Деревянная кукла с подвижными суставами

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "деревянная кукла с подвижными суставами" с детальными комментариями и методологией лечения и профилактики.

Цельнокроеное платье 16 подвижные суставы Деревянная фигура человека игрушки куклы с стоя гибкие лесной человек искусство рисовать обнаженные куклы модель игрушки для детей

Новый купон пользователя по заказам US $20.00

Гарантия возврата денег Возврат за 15 дней

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 16.jpg_q50

  • Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 16.jpg_q50
  • Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 16.jpg_q50
  • Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 16.jpg_q50
  • Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 16.jpg_q50
  • Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 16.jpg_q50
  • Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 16.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1Ei4srVGWBuNjy0Fbq6z4sXXar.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1wTvfsntYBeNjy1Xdq6xXyVXa6.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1gvP8QVXXXXXQaXXXq6xXFXXXl.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB12WU0QpXXXXbaapXXq6xXFXXXg.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1li7uQVXXXXXFXVXXq6xXFXXXw.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1vkIsQFXXXXcuXVXXq6xXFXXXo.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1lx5mRXXXXXa2XpXXq6xXFXXX7.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1v18MX2vsK1Rjy0Fiq6zwtXXaz.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1jdDcQXXXXXX2aFXXq6xXFXXXZ.jpg_q50

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1NFxNXZfrK1RkSnb4q6xHRFXaS.jpg_q50

  • Тема: Игрушки со стержнями
  • Размер: 18 см,14 см
  • Масштаб: 1/6
  • Артикул: 16 joints wooden doll
  • 6 лет,Взрослые,> 14 лет,12-15 Лет,> 8 лет,8-11 Лет”> Возрастной диапазон: 6 лет,Взрослые,> 14 лет,12-15 Лет,> 8 лет,8-11 Лет”>> 6 лет,Взрослые,> 14 лет,12-15 Лет,> 8 лет,8-11 Лет
  • Тип куклы: Модель
  • Степень готовности: Готовые товары
  • Вид анимации: Западная анимация
  • Серийный номер производителя: Модель
  • Состояние: Товары в наличии
  • Дистанционное управление: Нет
  • Характеристики: Тема
  • Тип товара: Модель
  • Предупреждение: no
  • Версия: Первое издание
  • Размеры: 14/20/30 cm
  • Комплектация: Солдатики
  • Пол: Унисекс
  • Материал: Дерево
  • Бренд: MAKIMAMA
  • Размер: 30

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB12PfESFXXXXa3aXXXq6xXFXXX1 Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1XjvwSFXXXXb8aXXXq6xXFXXXD Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1sboaSFXXXXXUXpXXq6xXFXXXx

Код Особенности:

1. Материал: Деревянный

2. Размеры: 14 см, 20 см, 30 см

3. реальный цвет товара может немного отличаться от фотографий, показанных на сайте, вызванных множеством факторов, таких как яркость вашего монитора и яркость света

Подробнее:

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB18BooSFXXXXXcXXXXq6xXFXXX5 Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1RpT2SFXXXXXEXFXXq6xXFXXX3 Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1dYbISFXXXXXSaXXXq6xXFXXXi Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1u2vJSFXXXXXfaXXXq6xXFXXXz Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1vf2JSFXXXXcAXVXXq6xXFXXXB Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами HTB1GCnJSFXXXXc9XVXXq6xXFXXXg

Посылка в том числе:

1 шт. деревянная мужская кукла с подставкой

Цельнокроеное платье 16 подвижные суставы Деревянная фигура человека игрушки куклы с стоя гибкие лесной человек искусство рисовать обнаженные куклы модель игрушки для детей

US $7.82 – 16.15 -45%

US $4.00 Купон нового пользователя

Купоны и скидки:

3 скидка (2 штуки и больше)

3 скидка (2 штуки и больше)

0 ? ‘Доставка: ‘ + detailSkuState.shipPriceFormatedAmount : ‘Бесплатная доставка'”> Бесплатная доставка

В United States службой AliExpress Standard Shipping

Товар не доставляют в выбранную страну.

Unable to ship your selected address. Use the Filter on the list page to choose the product which can be ship to your country.

  • Популярные страны
  • United States
  • Russian Federation
  • Spain
  • France
  • United Kingdom
  • Brazil
  • Israel
  • Netherlands
  • Canada
  • Italy
  • Chile
  • Ukraine
  • Poland
  • Australia
  • Germany
  • Belgium
  • >>
  • >>

item != null).join(‘ ‘) || ‘ Цвет ‘”>

  • index == 0 ? ‘u29′ : item), skuProperty: detailSkuState.skuProperty.map((item,index) => index == 0 ? ’14 CM’ : item) >, cid: cid.map((item,index) => index == 0 ? 29 : item) >),sku-carousel.goToSlide(index=0)”> cid.map((PropertyId,PropertyIndex) => PropertyIndex == 0 ? 29 : PropertyId).filter(curPropertyId => item.includes(curPropertyId)).length == cid.map((PropertyId,PropertyIndex) => PropertyIndex == 0 ? 29 : PropertyId).filter(item => item).length).length ? false : true”>
  • index == 0 ? ‘u193′ : item), skuProperty: detailSkuState.skuProperty.map((item,index) => index == 0 ? ’20 CM’ : item) >, cid: cid.map((item,index) => index == 0 ? 193 : item) >),sku-carousel.goToSlide(index=1)”> cid.map((PropertyId,PropertyIndex) => PropertyIndex == 0 ? 193 : PropertyId).filter(curPropertyId => item.includes(curPropertyId)).length == cid.map((PropertyId,PropertyIndex) => PropertyIndex == 0 ? 193 : PropertyId).filter(item => item).length).length ? false : true”>
  • index == 0 ? ‘u175′ : item), skuProperty: detailSkuState.skuProperty.map((item,index) => index == 0 ? ’30 CM’ : item) >, cid: cid.map((item,index) => index == 0 ? 175 : item) >),sku-carousel.goToSlide(index=2)”> cid.map((PropertyId,PropertyIndex) => PropertyIndex == 0 ? 175 : PropertyId).filter(curPropertyId => item.includes(curPropertyId)).length == cid.map((PropertyId,PropertyIndex) => PropertyIndex == 0 ? 175 : PropertyId).filter(item => item).length).length ? false : true”>

0 ? ‘Доставка: ‘ + detailSkuState.shipPriceFormatedAmount : ‘Бесплатная доставка'”> Бесплатная доставка

В United States службой AliExpress Standard Shipping

Индийская мастер литья Эстер Маркер продвигает технологию изготовления шарнирных кукол без обжига из литьевого пластика Flumo. Этот же способ использует отечественная мастерица Ольга Баскакова. А вот другая наша соотечественница, живущая в Канаде Марина Бычкова, предпочитает традиционную технику создания кукол с обжигом в печи.

Авторские куклы Бычковой считаются одними из самых дорогих в мире — стоимость одного экземпляра может доходить до 50 тыс у.е., самые дорогие уходят с аукционов. Серийные куклы, выпускаемые различными брендами, стоят на порядок дешевле, но тоже далеко не бюджетно — от 400 до 1000 у.е.

Как сделать шарнирную куклу: последовательность работ

Основными этапами работы (каждый из которых занимает от нескольких часов до нескольких дней) являются:

  • выполнение эскиза;
  • изготовление черновой модели из пластилина;
  • создание форм для литья из глины или гипса (молдов);
  • заливка пластика в молды и создание деталей будущей куклы;
  • ошкуривание и шлифовка деталей;
  • обжиг деталей в печи (некоторые виды литьевого пластика не требуют обжига);
  • сборка куклы (установка шарниров и крючков);
  • роспись изделия;
  • финальные штрихи (одежда, парик, подставка).
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами sharnirnye-kukly25

«Рождение» авторской шарнирной куклы начинается с лепки пластилиновой модели. Несмотря на кажущуюся простоту, многие начинающие мастера застревают уже на этом этапе, поскольку вылепить своими руками из пластилина фигуру с симметричными пропорциями — довольно сложная задача.

Опытные мастера, знакомые с нормами анатомии, рисуют эскизы, по которым лепят черновые модели. Новичкам же проще использовать готовый исходник, с которым придется повозиться, но гарантированно получить одинаковые детали.

Поэтому, например, кукольных дел мастер Ольга Баскакова делает шарнирные куклы своими руками на основе кукол Барби с барахолки, разбирая их на составные части. При этом изделия Баскаковой не являются бутлегами (копиями игрушек известных брендов, в данном случае — Barbie™). Шарнирные изделия отличаются от исходников как небо и земля.

Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами sharnirnye-kukly21

На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап — самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:

  • Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
  • Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).

Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:

  • выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
  • пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.

Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами sharnirnye-kukly20

Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.

Следующий шаг — отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.

При создании молдов в них вырезается литник — небольшой канал, по которому в полость формы будет заливаться пластик. После застывания пластика части молда разъединяются и получается цельная деталь.

На видео показан процесс формирования головы и тела куклы без использования форм:

Следующий этап — шлифовка деталей. Нежная фарфоровая фактура, за которую так ценятся шарнирные куклы, достигается скрупулезной шлифовкой каждого фрагмента. Мастера используют маникюрную фризу и мелкоабразивную наждачную бумагу.

Затем необходимо установить шарниры. Найти шарниры — не проблема, они в изобилии продаются в магазинах хенд-мейда. Некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно, из полимерной глины. Главное, чтобы цвет их по максимуму совпадал с цветом самой куклы. В шарнирах выпиливаются отверстия под резинки, затем производится черновая сборка куклы с резинками и крючками.

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами sharnirnye-kukly19

Теперь пора приступать к наведению внешнего лоска, т.е. грунтовке и покраске деталей куклы своими руками. Большинство мастеров в качестве базы используют акриловые красители, а финальные штрихи наносят пастелью. После раскрашивания детали обрабатываются лаком.

Особое внимание уделяют росписи лица. Мастер Ольга Баскакова в совершенстве владеет искусством передачи настроений своим изделиям: ее куклы бывают веселыми, грустными, задумчивыми. Новичкам в росписи, дабы не испортить изделие, лучше срисовать лицо куклы с понравившегося исходника.

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами sharnirnye-kukly23

Завершающие штрихи — наряд куклы и ее парик. Если у вас получилось сделать своими руками шарнирную куклу, сшить наряд по своему вкусу труда не составит. Парик можно позаимствовать у той же куклы Барби или сделать самостоятельно из любого материала, хоть отдаленно напоминающего волосы.

Большинство кукольников отмечают, что постичь технологию создания кукол на шарнирах можно только наглядно: творить, опираясь только на инструкции, нереально. Поэтому мастер-классы по изготовлению шарнирных изделий своими руками очень популярны (как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть), например, здесь: https://www.youtube.com/user/Lbrevner/videos.

Оригинал взят у Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами userinfo_v8

viictor в Буратины. Мастерская Виктора Катющика.

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73aee_1456ffee_L


Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73af0_816be851_L
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73ae9_1907cc4e_L
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73ae8_89a4254b_L
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73af3_f8f6db5c_L
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73af2_68c050aa_L
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73af4_8881f0c0_L
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73af5_19b05c63_L
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73af7_9fb286a7_L
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73af8_8fd50285_L
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 0_73af6_998ba565_L
живопись Катющика: http://viictor.livejournal.com/3386.html

значительно большая подвижность всех частей тела, и при этом шарниры практически «не лезут в глаза», а суставы не выворачиваются в обратную сторону.
Каждая кукла собрана из самых разных элементов, число которых в составе одной куклы может доходить до 127 штук. При этом все детали изготовлены из дерева. Без исключений. И это довольно большой объем работ: одна кукла делается в течение нескольких месяцев.
На тыльной стороне кукол методом прессования непосредственно в древесине выбиты порядковый номер и личное клеймо Виктора Катющика, состоящее из его портрета в профиль, имени и фамилии.

Природные материалы всегда имели и будут иметь негласное преимущество над заменителями. Дерево – уникальный натуральный материал, богатейшая цветовая палитра, необыкновенные узоры, созданные самой Природой.

Клей
Некоторые детали куклы – такие как, например, две половинки головы куклы – соединяются между собой с помощью клея*. Выбор клея принципиального значения не имеет. Части дерева склеиваются задолго до шлифовки и покрытия пропиткой или лаком. Если вы не занимаетесь склейкой дерева в промышленных масштабах, могу посоветовать довольно удобный в обращении “Момент столяр”, всегда есть в торговой сети. Удобен в частности тем, что заполняет собой все незначительные полости, дефекты заготовки и трещины. В склеивании дерева основным является даже не выбор клея (хотя и это важно), а наличие пресса или струбцин, позволяющих зафиксировать (зажать) место склейки.

*Примечание. Для соединения массивов древесины между собой, помимо клея, используются шканты – откалиброванные прутки древесины твердых пород (например, береза или напиленный вдоль бамбук).

Шлифовка
При шлифовке деревянных поверхностей применяется наждачная бумага, обычно со стеклянным абразивом. Другую наждачную бумагу, тем более не предназначенную для обработки древесины, лучше не использовать. Иначе вы рискуете испортить ваше изделие вследствие проникновения абразива в волокна дерева.

Пропитки и лаки
Покрытие куклы осуществляется нанесением лака или пропитки. С выбором лака у вас не должно возникнуть проблем: в магазинах представлен большой ассортимент. Лично я предпочитаю работать с пропитками. Причин тому несколько: во-первых, покрытие из лака не всегда выдерживает удары и падения, трескается, и изделие портится, а пропитанной поверхности такие проблемы не страшны; во-вторых, в ряде случаев пропитка придает изделию более эффектный внешний вид.
Поделюсь с вами рецептом простейшей, но весьма удачной пропитки: в малом количестве живичного скипидара растворяете кусочек натурального пчелиного воска, вот и все. Оба ингредиента всегда имеются в продаже. Сама пропитка наносится тампоном в несколько слоев. Обработанная ею древесина имеет весьма благородный внешний вид. Примечательно, что этот способ известен очень давно, и большинство старинных деревянных изделий, покрытые подобными пропитками, прекрасно сохранились и по сей день.

Голова
Существуют 2 способа изготовления головы: из цельного куска дерева и из двух половинок, совмещенных по линии носа. Предпочитаю второй вариант, поскольку так достигается однородная фактура по всему лицу** и уменьшается общий вес куклы ( имеется возможность сделать голову полой)***.

**Примечание. Для этого желательно использовать заготовки, сделанные из одной доски. Совмещать их следует по волокнам.

***Примечание. В соединяемых деталях еще до склейки выбираются полости. Без этого не обойтись, если вы используете ценные породы дерева, которые в большинстве своем имеют большую плотность. Вес куклы из цельных кусков дерева может превысить десяток килограммов.

Глаза
Не нарисованы, а выполнены инкрустацией – собраны из кусочков дерева. Делаются поэтапно, по принципу «от большего к меньшему», «от более светлого к более темному»****. Белок вклеивается первым, в нем выбирается углубление под радужную оболочку глаза, в которое и вклеивается нужный кусочек дерева. Последним вставляется зрачок – в соответствующее углубление в радужной оболочке.

****Примечание. Эффект достижим даже в одном виде древесины. Если вырезать ровный кубик из того же кедра, то его грани будут иметь разный цвет в продольном и поперечном сечении. Вдоль по волокнам срез всегда светлее. Срез поперек волокон – темнее, и разница весьма ощутима.
Располагая древесину соответствующим образом, легко подобрать требуемое сочетание.
А можно и сразу воспользоваться более светлой породой дерева. Например, береза в продольном срезе довольно светла и дает яркий контраст в сочетании с тем же кедром.

Уши
Делаются из отдельных кусочков дерева и затем приклеиваются к голове куклы. Это сокращает объем работ по сравнению тем, если бы голова и уши были выполнены из единого массива. К тому же это позволяет использовать небольшие заготовки и оставшиеся обрезки.

Кукла выполнена из сибирского кедра. Для лица были выбраны заготовки, содержащие заболонь – светлый наружный слой древесины, находящийся под корой, – и выпиленные из комлевой (нижней) части дерева, поскольку здесь слой заболони толще. На тонких стволах толщина его незначительна, а на старых деревьях доходит до 10 см. Древесина кедра со временем приобретает насыщенный янтарный оттенок, но к заболони это не относится: она всегда остается такой же светлой. Использовать эту особенность можно не только при изготовлении головы, но и других частей тела.

Самая деревянная кукла.

Ведущий марионетолог, кавалер ордена Папы Карлы почётный секретарь Общества Куклаистов господин Играйтис , на праздновании трехсотлетия Урфина Джуса .заявил буквально следующее “более деревянных кукол нам видеть еще не приходилось”. А поскольку нетленные мощи Буратино разбросаны по всему миру и очень плохо сохранились, молиться уже собственно не чему , призовём выбрать ориентиром для элитного куклостроения воистину деревянную игрушку соструганную добрыми и заботливыми руками.

Кто держал в руках настоящего деревянного Пинокио?
Какой коллекционер не включил бы его в своё собрание?

Специально для журнала «КУКЛЫ»
Александр Лаврентьев

Тексты из журналов (все подряд):

Природные материалы всегда имели и будут иметь негласное преимущество над заменителями. Дерево – уникальный натуральный материал, богатейшая цветовая палитра, необыкновенные узоры, созданные самой Природой.

При изготовлении данной серии кукол не использовались морилки и красители. Цветовое решение достигнуто посредством подбора древесины различных оттенков. Глаза у кукол не нарисованы, а выполнены из подобранных по цвету кусочков дерева.
Каждая кукла , состоит из большого количества составных частей, число которых доходит до 127 штук. Все детали, включая даже самые мелкие, выполнены исключительно из дерева. Это довольно большой объем работ. На изготовление одной куклы уходит несколько месяцев.
Конструкция данной серии кукол разработана мастером. Куклы в лучшую сторону отличаются от классической «Буратиновой» схемы . Значительно большая подвижность , и при этом шарниры практически «не лезут в глаза» , а суставы не выворачиваются в обратную сторону.
На тыльной стороне кукол методом прессования, непосредственно в древесину, выбит порядковый номер и клеймо, состоящее из портретного барельефа автора в профиль, его имени и фамилии.

Для изготовления куклы пригодно большинство пород дерева.

(фото)
Голова куклы может выполняться из цельного куска дерева . Однако более удачным вариантом является изготовление головы из двух половинок (совмещённых по линии носа). Это позволяет добиться однородной фактуры на обоих сторонах лица куклы. Для совмещения фактуры дерева на лице куклы достаточно использовать заготовки вырезанные е из одной доски и совмещённые между собой по волокнам.
Кроме того предложенный подход позволяет облегчить куклу, выбрав при изготовлении (до склейки) полости в соединяемых деталях. Это особенно важно если в качестве материала выбраны экзотические породы дерева. Они довольно часто имеют большую плотность и если не сделать куклу полой изнутри её вес может превысить десяток килограммов.

При изготовлении головы куклы из сибирского кедра можно достигнуть интересного эффекта – высветления лица куклы. Для этого используется заготовка содержащая заболонь.

(фото)
Заболонь – это более светлый наружный слой древесины находящийся под корой.
И если древесина кедра со временем приобретает насыщенный янтарный цвет, то к заболони это практически не относится . Заболонь остаётся неизменно светлой.
Найти заготовку с достаточным слоем заболони можно в досках напиленных из комлевой (нижней) части дерева. (В верхней части дерева слой заболони значительно тоньше).

Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 2-597x450

Если Вы интересуетесь куклами, то уже знаете, какое разнообразие этих маленьких и больших созданий есть в современном мире. Есть всевозможные классификации кукол. Их можно разделять по разным видам в зависимости не только от основного материала изготовления, но даже по цвету и по росту.

Сегодня мы разделим всех кукол на две большие части: подвижные, у которых двигаются ножки-ручки-голова и неподвижные, статичные, созданные в одной определенной позе.

И поговорим о подвижных куклах. Их любят не только дети, которым гораздо интереснее с ними играть, потому что чаще всего таких кукол можно переодевать, сажать на стульчиИзображение - Деревянная кукла с подвижными суставами s640x480-124x300

ки и на колени, «кормить», поднимать ручки… Да мало ли как играют дети!

Подвижных кукол любим и мы, взрослые. И, скорее всего за ту же игру. Конечно, кукольники и художники по куклам воспринимают создание кукол как творчество, но никто не отменял эту возможность – на минутку вернуться в детство, которое у большинства людей вспоминается счастливым и беззаботным временем. А может быть, у кого-то , лишенного детской беззаботности это возможность ощутить ее…

Примем факт, что подвижные куклы имеют много достоинств за аксиому и разберемся, как создают разных подвижных кукол.

Подвижные куклы появились еще во II-III веке до нашей эры, по крайней мере, этому есть археологическое подтверждение. А самые древние – куклы из Китая IV века до нашей эры. Вот они, предки наших будуарочек и шарнирочек. Наверное, были и текстильные подвижные куклы, но время к ним отИзображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 63434031_poza12

носится более строго.

Текстильных кукол с подвижными ручками и ножками называют иногда текстильными псевдошарнирными куклами. Для того, чтобы конечности двигались, имитируя движения человека, ручки и ножки соединяют пуговицами в плечиках и бедрах, а для того, чтобы сгибались колени и локти, части соединяют большой бусиной или выкраивают фигурное соединение. На одной части – округлое окончание, на другой –«ушки».Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 75470023_sharnirkasposobi5-300x191

Следующий вид подвижных кукол – будуарные. Они тоже могут быть текстильными с различными видами соединений – проволочное, на текстильных петлях или шлевках, на тесьме или шнуре. Но будуарная кукла в современном понимании все-таки чаще выполнена в смешанной технике – голова, ручки до локтя и ножки до колена – из пластика или папье-маше, а тело, плечо и бедро – текстильные. Части тела, соединяемые между собой, могут быть и полностью нетекстильными.

Технология изготовления деревянной подвижной куклы не сильно изменилась с древних времен. Но современные деревообрабатывающие станки позволяют легко создать и настоящие шарниры.

Ну вот, мы добрались до современных шарнирных кукол, когда шарнир состоит из круглого шарнира и шарнироприемника, «обнимющего» круглый шар. Конечно, шарниры могут быть составными, например, имеющие форму фасолины. Но все-таки они состоят из двух шариков, соединенных между собой и у каждого шарика – свой шарнироприемник. Иногда шарниры имеют не круглую форму, а эллипсовидную в сечении. Такой шарнир, например, может использоваться в колене, чтобы оно двигалось более естественно, как у человека — вперед-назад, а не проворачивалось в стороны. Конечно, в этом случае шарнироприемник так же повторяет форму шарнира. Обычно шарнирных кукол выполняют из твердых материалов. Это — запекаемые и самоотвердевающие пластики, фарфор, дерево, полиуретан и так далее.

Большой класс подвижных кукол — тедди. Чаще всего это различные мишки, зайки и другие зверики со шплинтовыми соединениями. Многие авторы достигли такого мастерства в их создании, одевая своих мишуток в искусно сшитые одежки, что «непосвященному» зрителю уже не приходит в голову мысль назвать мишку-тедди плюшевой игрушкой. Это отдельная «ветвь» творчества, как и создание кукол. Думаю, вы знаете и о «переходных» удивительных тедди-долл.

Отдельный разговор – про театральных кукол, которые обязательно имеют подвижные части. И самые изИзображение - Деревянная кукла с подвижными суставами %D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0-200x300

вестные нам – марионетки, тростевые куклы, перчаточные.

Итак, простор для Вашего творчества – практически безграничен!

МК крепления текстильных шарнирных кукол локтевых и коленных суставов от М.Семицвет (из инета)

МК Марыси Семицвет

Еще доступный МК Крепление локтевых и коленных суставов текстильной шарнирной куклы Марыси Семицвет:

Сегодня покажу четыре способа крепления локтевых и коленных суставов

текстильной шарнирной куклы.

Эти способы распространённые, не являются моим ноу хау.

Материал не претендует на истину в последней инстанции.

Любой может сделать так, как ему удобнее.

Все детали готовы к работе.

Как подготовить детали, а именно закрыть верх,

чтоб получились аккуратные ушки можно посмотреть здесь.

Ушками я называю конусообразные концы вверху деталей предплечья и голени.

Способ первый, УШКИ.

Возьмите иголку средней длинны и прочную нитку или ту, какой вы шьёте, но сложенную вчетверо. Посмотрите внимательно на детали, чтоб пришить правую руку к правом плечу, а левую к левому. Проколите иглой деталь как бы изнутри наружу. Это делаем, чтоб спрятать узелок. прокалываете на расстоянии 5-6 мм от верха ушка.

Теперь сделав маленький стежочек вверх, не более 2 мм, вводим иглу и протаскиваем нить.

Предварительно примерив где заканчиваются ушки на детали плеча,

делаем прокол насквозь через деталь плеча и второе ушко предплечья,

в точке, которая будет соответствовать верхней точке прокола на первом ушке.

Делаем стежок такой же длинны, как на первом ушке делали вверх, прокалываем всё вместе,

стараемся вывести иглу на первом ушке в той же точке, что и самый первый раз.

Подтягиваем нитку и делаем несколько выше описанных проходов туда сюда,

всё время утягивая нитку.

Сделав крепкую стяжку, выводим иглу между ушком и предплечьем,

чтобы сделать потайную закрепку нитки, протягиваем нить до конца.

Прокалываем иглой движением вниз-вверх предплечье под ушком, так, чтоб стежка не было видно

Протаскиваем нить, оставив петлю. Иглу проводим в обратную сторону не прокалывая детали, а между ними, проходим иглой в петлю и затягиваем её. Повторяем это несколько раз. аккуратно обрезаем нить между деталями.

Вот, что у нас получается в итоге

Думаю, понятно, что и руки, и ноги крепятся одинаково.

И тут же позволю себе полюбоваться естественными позами,

в которые можно усадить куклу с шплинтовым креплением ручек и ножек.

К теме не очень относится, но не удержалась,

Способ второй, НАКЛАДКИ

Вот, как это будет выглядеть

Берём детали выкройки предплечья и плеча и обводим их на бумаге сложив впритык.

Намечаем зоны соединения.

Вырезаем деталь соединения

Наносим выкройку на ткань

Делаем шов по контуру, оставив отверстия для выворачивания и набивки

(отметила на фото красным)

Вырезаем детали с минимальным припуском, делаем насечки в самых узких местах.

Делаем неплотную набивку.

Толстая набивка не подойдёт, я попробовала, получилось шопопало.

Зарываем дырку потайным швом.

В совместном пошиве девочки предложили отстрочить деталь для жёсткости.

Я одну отстрочила, вторую нет, посмотреть, что получится.

Внимание,

здесь и дальше я показываю ТОЛЬКО принцип сборки таких соединений,

для работы я взяла не оригинальные детали куклы, а произвольные,

к текстильной шарнирной кукле никакого отношения не имеющие,

на кукле это будет выглядеть несколько иначе,

поскольку детали куклы крупнее, чем мои рабочие детали.

Вот такой принцип крепления у нас будет.

Булавками проколите, чтоб наметить, где вводить иглу.

Дальше принцип действий такой же, как и с ушками.

Теперь то же самое, но с другой частью руки

Вот так выглядит отстроченная накладочка

Вот не отстроченная

Вот такая степень подвижности у соединения при помощи накладок.

В принципе, мне понравилось это соединение, для фантазийных образов буду использовать.

Способ третий, ДВЕ БУСИНЫ.

Делаем прокол иглой на расстоянии от края детали, равном диаметру бусины.

Протаскиваем нитку и продеваем иглу сквозь отверстие бусины

Делаем прокол во второй детали на таком же расстоянии от края

Протаскиваем нить, продеваем иглу в бусину

Снова прокалываем первую деталь там же, повторяем всё несколько раз, подтягивая нитку

и регулируя расположение бусин.

Вот, что должно получиться. Соединение подвижное, вполне декоративное. Если обтянуть бусины основной тканью, или подобрать их нужного цвета, будет ещё лучше выглядеть.

Способ четвёртый, ОДНА БУСИНА.

Прокалываем деталь иглой с лентой нужной длинны на расстоянии, равном радиусу бусины.

Протаскиваем ленту через деталь, так, чтоб с обеих сторон остались одинаковые концы.

Продеваем один конец в бусину при помощи иглы

Вставляем в иглу свободный конец ленты

продевает его в бусину так, чтоб не зацепить иглой ту часть ленты, которая уже есть в бусине. Фото не удачное вышло, игла получилась под первым концом ленты уже продетым. Я красненьким подрисовала иглу. Нижняя лента на самом деле вдета в ушко иглы. Сорри, за неудобства.

Повторяем всю процедуру с другой деталью руки (или ноги).

Всё время следим, чтобы не проколоть иглой концы ленты внутри бусины,

а чтоб они проходили параллельно друг другу.

Вот что должно получиться в итоге. В принципе, очень даже симпатично.

Для фантазийных образов — вообще здорово, нарядно.

Если взять бусину с более широким отверстием, то можно несколько лент протаскивать.

Если есть вопросы, смело задавайте.

Данный МК является объектом моего авторского права.

При копировании или цитировании на других ресурсах, прошу давать ссылку на мой блог,

по возможности, активную.

Все свои обязательства перед участницами совпошива в Школе игрушки я выполнила.

Источники

  1. Людмила Рудницкая Артрит и артроз. Профилактика и лечение / Людмила Рудницкая. – М. : Питер, 2013. – 224 c.
  2. Гэлли, Р. Л. Неотложная ортопедия. Позвоночник / Р. Л. Гэлли, Д. У. Спайт, Р. Р. Симон. – М. : Медицина, 2014. – 432 c.
  3. Нейроваскулиты конечностей после охлождения во влажной среде. – Москва: Наука, 2016. – 506 c.
  4. Нестеров, А. И. Вопросы ревматизма / А. И. Нестеров. – Москва: ИЛ, 2014. – 709 c.
Изображение - Деревянная кукла с подвижными суставами 2569556
Автор статьи: Инна Дробыш

Позвольте представиться. Меня зовут Инна. Я уже более 7 лет работаю медицинской сестрой в ревматологическом центре. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here