Дисплазия тазобедренного сустава курсовая

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "дисплазия тазобедренного сустава курсовая" с детальными комментариями и методологией лечения и профилактики.

Применение физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. Диагностика и лечение распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата, дисплазии тазобедренного сустава и коксартроз.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Институт экономики и управления

По дисциплине: Физическая культура

На тему: «Дисплазия тазобедренного сустава»

1. Краткая характеристика

2. Медицинские показания при занятиях физической культурой

3. ЛФК при данном заболевании

В связи с частыми случаями заболеваний опорно-двигательного аппарата, тема предупреждения нарушений правильного развития очень актуальна в наши дни.

Так как диапазон подобных заболеваний очень широк, для рассмотрения мною взяты только те, с которыми мне довелось столкнуться лично: дисплазия тазобедренного сустава и коксартроз.

1. Краткая характеристика

Дисплазия тазобедренного сустава – врожденная неполноценность сустава, которая обусловлена его недоразвитием и может привести (или привела) к подвывиху или вывиху головки бедренной кости – «врожденному вывиху бедра».

Нарушение биомеханики тазобедренного сустава в результате дисплазии может привести к тяжелым нарушениям функции нижних конечностей, к инвалидизации, как непосредственно с первых шагов ребенка, так и во взрослой жизни.

Можно выделить 4 группы клинических тестов, которые могут указывать на дисплазию тазобедренного сустава у детей первого года жизни:

· асимметрия кожных складок

· симптом соскальзывания Маркса-Ортолани

· ограничение отведения бедра

Прежде всего, обращают внимание на симметричность кожных складок бедра, имея в виду то, что при двусторонней патологии этот признак может быть и не виден. Асимметрия кожных складок более информативна у детей старше 2-3-х месячного возраста. Кожные складки при врожденном вывихе бедра располагаются на разных уровнях, отличаются глубиной и формой. Диагностическое значение имеют: ягодичные, подколенные и паховые складки. На стороне подвывиха или вывиха они глубже и их больше.

Надежным диагностическим критерием является феномен укорочения бедра за счет заднего смещения головки бедренной кости относительно вертлужной впадины. Он указывает на самую тяжелую форму дисплазии тазобедренного сустава – на врожденный вывих бедра. Тест считается положительным, если у лежащего на спине ребенка с согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами, колено на больной стороне располагается ниже.

Некоторые признаки подвывиха бедра может заметить и внимательная мама (при одностороннем подвывихе), обратив внимание на следующие симптомы:

1. одна ножка ребенка короче другой (часто нехарактерно для первых 2-х месяцев жизни ребенка и может отсутствовать при двухстроенном вывихе);

2. дополнительная складка на бедре;

3. симметрия ягодичных складок и ягодиц (в положении лежа на животе ягодично-бедренные и подколенные складки при вывихе и подвывихе располагаются выше, чем на здоровой ножке);

4. асимметрия при отведении ножек (ограничение отведения бедра на стороне поражения, которое со временем нарастает);

5. при сгибании ножек в коленных и тазобедренных суставах может быть слышен посторонний звук (щелчок), которого в норме быть не должно.

2. Медицинские противопоказания при занятиях физической культурой

· нагрузки с весом, прыжки

3. ЛФК при данном заболевании

Лечебная физическая культура (ЛФК) — метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма — движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.

· физиотерапия, в частности, электрофорез с кальцием на область тазобедренного сустава;

· лечебная физкультура. Массаж и лечебную физкультуру должен проводить только специалист.

Круговые движения по часовой и против часовой стрелки + наклоны вправо, влево, вперед, назад, по диагонали.

2. Кисти (самая нужная вещь)

Сжать в кулаки и делать движения по часовой и против часовой стрелки, сцепите кисти в замок, прогните их вверх, вниз.

3. Плечевой пояс

Положите кисти к себе на плечи – сделайте 10 оборотов вперед, назад. Стандартное положение. Теперь сделайте маховые движения руками вперед и назад.

Руки на поясе. Делаем наклоны вправо и влево,вперед,назад. Теперь тоже самое только руки находятся уже не на поясе, а идут в след за вашими наклонами, т.е. достаем руками пола, левой ноги, правой ноги.

Встаньте ровно. Ноги вместе. Сделайте маховые движения поочередно левой и правой ногами вперед, сделав один-два шага вперед. Также сделайте маховые движения вправо и влево из положения стоя на месте.

6. Вращение плеч

Исходное положение: стоя ноги на ширине плеч. Поднимите руки вверх на высоту плеч и начинайте вращения плеч и туловища в сторону до упора. Вернитесь в исходное положение и повторите в другую сторону. И так несколько раз.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Исходное положение: стоя ноги на ширине плеч. Сделайте шаг назад с одной ноги, при этом согнув ногу в колене в положение выпад. Спину держите прямо. Вернитесь в исходное положение и повторите несколько раз, затем тоже самое с другой ногой.

8. Наклон назад прогнувшись, доставая руками пятки.

9. Ноги на ширине плеч, руки на поясе — круговые движения тазом.

10. Ноги полусогнуты, руки сзади на бедрах, пальцы переплетены в замок.

Округлив спину, потянуть ее вверх. Голову опустить вниз.

11.Спортивная ходьба на месте: исходное положение ноги вместе, руки свободно вдоль туловища; лёгкое марширование

12. Мышцы ног: слегка присев на одну ногу, кладем ладони на колено другой и делаем надавливающий пружинящие движения;

13. Полуприсев, кладем ладони на колени и выпрямляем ноги, не двигая при этом спину

14. Прыжки со скакалкой 1 минута

15.Дыхательные упражнения, вдох-выдох

физический лечение тазобедренный коксартроз

Прежде всего, при этом заболевании назначается полное освобождение от школьных уроков физкультуры. Бег, кувырки – это также входит в список запрещенных упражнений. Под запретом находятся: спортивные, динамичные танцы, шпагаты, длительные походы с подъемом тяжестей, и все то, что создает излишнюю нагрузку на тазобедренные суставы. Также необходимы лечебные упражнения, направленные на укрепление всех групп мышц, которые эти суставы окружают. То есть для больших и средних ягодичных мышц и мышц живота, которые тоже участвуют в ходьбе. Полезно заниматься плаванием, ездой на велосипеде, но не до усталости.

2. Павлик А. Активные движения при лечении врожденных вывихов бедра и их роль в предупреждении прогрессирующих артрозов тазобедренного сустава. Ортопед, травматол., 1959,с. 8, 26-31;


3. Viktor BIALIK. Pavlik’s method in developmental dysplasia of the hip ACTA ORTHOPAEDICA et TRAUMATOLOGICA TURCICA, 2007; с. 41, 19-24;


4. Физическая реабилитация. Учебник для студентов высших учебных заведений. Под ред. С Н Попова. “Феникс” Ростов-на-Дону, 2005,с. 604;


5. Шапошников Ю.Г. (ред.) Травматология и ортопедия. Руководство для врачей. т3, 1997;


6. Маркс В.О. Ортопедическая диагностика. Издательство “Наука и техника”, 1978 УДК 617.3-07 (031);


7. Фрумина А.Е. Врождённый вывих бедра в свете достижений ортопедии за последнее десятилетие. Труды II Украинского съезда ортопедов, травматологов и работников протезного дела, Киев, 1940


8. Вовченко А. Я., Копейкин И. И., Полищук Т. А. К вопросу о ранней диагностике и лечении наиболее распространённых заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Здоровье Украины. №3 2007


9. Гурьев В.Н.Двусторонний коксартроз и его оперативное лечение. ВАЛГУС, Таллин,1975, 275с.


10. Biomechanics and Biomaterials in Orthopedics by Poitout, Dominique G. (Ed.) 1st ed. published by Springer. 2004, XXIII, 654 p. 416 illus.


11. Маркс В.О. Ортопедическая диагностика. Издательство «Наука и техника», 1978 УДК 617.3–07 (031).

Лечение при тяжелых повреждениях, врожденных или приобретенных заболеваниях тазобедренного и коленного суставов. Комплекс мероприятий физической реабилитации в домашних условиях для восстановления подвижности коленного сустава после эндопротезирования.

дипломная работа [319,5 K], добавлен 07.10.2016

Обобщение основных проблем пациентов с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Принципы, средства, задачи и цели физической реабилитации. Массаж и физические упражнения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Массаж при артрозах.

курсовая работа [78,0 K], добавлен 29.03.2015

Принципы, средства, задачи и цели физической реабилитации. Основные причины заболеваний опорно-двигательной системы. Основные принципы реабилитации спортсменов при повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Сущность и цели механотерапии.

курсовая работа [501,0 K], добавлен 11.09.2014

Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата. Функции мышц, особенности силовых упражнений, направленных на развитие мышц тела. Работа мышц в покое и при физической нагрузке. Влияние занятий спортом на состояние скелетной мускулатуры.

реферат [151,4 K], добавлен 28.04.2015

Лаптбол — командная спортивная игра с мячом и ракеткой. Механика движений в коленном суставе. Опасные для коленного сустава виды спорта. Специфика повреждения связочного аппарата. Лечебная гимнастика при травмах. Сроки восстановления трудоспособности.

реферат [23,2 K], добавлен 13.10.2012

Изменения опорно-двигательного аппарата у детей различного возраста в процессе занятий акробатикой в цирковой студии. Оценка физического развития ребенка и коллектива. Результаты исследования для применения в работе с учащимися школ, в секции акробатики.

дипломная работа [98,7 K], добавлен 25.06.2011

Термические особенности холодной воды. Основные принципы адаптивного спорта. Плавание как средство коррекции нарушения осанки. Лечебная гимнастика в воде, ее значение для посттравматических больных и больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

презентация [515,2 K], добавлен 29.06.2015

Анатомо-биомеханические особенности коленного сустава и характер его травм при занятиях вольной борьбой. Особенности применения средств физической реабилитации при травмах коленного сустава. Специфика тренировочной деятельности в вольной борьбе.

дипломная работа [1,1 M], добавлен 07.05.2013

Укрепление мышечного корсета у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата воспитывающихся в детском саду компенсирующего вида. Проведение сюжетных физкультурных занятий как формы организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста.

дипломная работа [153,5 K], добавлен 13.11.2014

Общая характеристика системы “Пилатес”. Физическая реабилитация опорно-двигательного аппарата с применение средств и методов “Пилатеса”. Основные принципы и разновидности занятий по системе. Базовые упражнения Пилатеса. Комплекс упражнений на каждый день.

контрольная работа [750,2 K], добавлен 20.08.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Изображение - Дисплазия тазобедренного сустава курсовая 5c862af2

ДИзображение - Дисплазия тазобедренного сустава курсовая m143e798cисплазия тазобедренного сустава — это нарушение развития тазобедренного сустава, характеризующееся несоответствием размеров и формы головки бедренной кости («бедренный» компонент сустава) с одной стороны, и вертлужной впадины тазовой кости («тазовый» компонент сустава) — с другой, приводящее к нарушению опорной функции конечности.

Существует 3 степени дисплазии тазобедренного сустава (врожденного вывиха бедра):

Предвывих (неустойчивость бедра) – дисплазия I степени — недоразвитие тазобедренного сустава без смещения головки бедренной кости относительно вертлужной впадины.

Подвывих (врожденный подвывих бедра в тазобедренном суставе) — дисплазия II степени — недоразвитие тазобедренного сустава с частичным смещением головки бедренной кости относительно вертлужной впадины.

Вывих (врожденный вывих бедра) — дисплазия III степени — недоразвитие тазобедренного сустава с полным смещением головки бедренной кости относительно суставной впадины.

Причиной дисплазии является задержка развития нормального тазобедренного сустава во время внутриутробной жизни плода. Формирование вывиха бедра происходит в последние месяцы внутриутробной жизни под влиянием неблагоприятных факторов. Это может быть тесное положение плода в матке, что бывает при маловодии, крупном плоде, чаще у первородящих и при ягодичном предлежании плода.

А также наследственная предрасположенность, инфекционные и эндокринные заболевания мамы во время беременности, поздняя беременность, токсикозы (особенно первой половины беременности), несбалансированное питание будущей матери, недостаток витаминов и минеральных веществ, способствующих правильному формированию соединительной ткани и минерализации хрящевой ткани.

Чаще всего данное заболевание встречается у девочек с преобладанием вывиха на левой стороне.

В первые недели данное заболевание внешне для родителей практически никак не проявляется и своевременная постановка диагноза, и успех лечения напрямую зависит от осмотра ребенка детским ортопедом в ранние сроки.

Для ранней диагностики различных проявлений дисплазии тазобедренного сустава проводится плановый осмотр грудных детей ортопедом с обязательным проведением УЗИ тазобедренных суставов, а при дисплазии — УЗИ и рентгенологические исследования тазобедренных суставов.

Симптомы у ребенка до года:

Ограниченное отведение бедер у

Для этого следует положить малыша на спину, согнуть его ноги в тазобедренных и коленных суставах под прямым углом и мягко развести бедра в стороны. Если сустав поражен, отведение ограничено со стороны пораженного сустава. Можно определить ограничение движения и в положении ребенка на животе при сгибании ног, как при ползании. Однако надо помнить, что имеющаяся возможность отведения бедра до 90° у ребенка с возрастом уменьшается и к 9 месяцам доходит только до 50°.

симметрия подъягодичных складок и кожных складок на бедрах. Нужно положить малыша на живот, выпрямить ему ножки и внимательно рассмотреть симметричность складок: асимметрия складок на бедрах и ягодицах — это не обязательно дисплазия тазобедренных суставов, это позволяет лишь заподозрить ее и более детально осмотреть ребенка.

симптом соскальзывания, или «щелчка», называемое симптомом Маркса — Ортолани. При отведении ножек происходит вправление вывиха, с характерным щелчком и толчком, который ощущается рукой специалиста. Следует отметить, что этот симптом, как правило, исчезает к 5—7-му дню жизни ребенка, но у некоторых детей при наличии мышечной гипотонии может сохраниться в течение первых месяцев жизни.

наружная ротация нижней конечности. Она хорошо видна, когда ребенок спит. О разнице в длине ног судят по различному расположению уровней коленных суставов, согнутых и приближенных к животу.

У ребенка старше года поставить диагноз более легко на основании выявления следующих симптомов:

позднее начало ходьбы;

хромота на больную ногу;

увеличение поясничного лордоза;

симптомы, выявляемые в период новорожденности, проявляются более четко (ограничение отведения, наружная ротация, укорочение).

Все перечисленные симптомы могут наблюдаться вместе либо может иметь место только часть симптомов. При малейшем подозрении на врожденную патологию суставов ребенка направляют на рентгенографию.

Изображение - Дисплазия тазобедренного сустава курсовая m2e867979

Важно начинать лечение на ранних стадиях. При своевременной диагностике и адекватном лечении до 3-месячного возраста функции сустава практически полностью восстанавливаются.

Назначается лечебная физкультура. Проводится массаж спины, ягодиц, бедер. В качестве профилактики, способствующей обратному развитию дисплазии — ношение ребенка с раздвинутыми ногами «по-цыгански» в слинге.

У новорожденных с менее выраженной степенью заболевания лечение может ограничиваться широким пеленанием, использованием ортопедических штанов, которые разводят бедра малыша (стремена Павлика и подобные ему), основная задача которых — удержание бедер ребенка в положении отведения, что способствует правильному развитию тазобедренного сустава.

ЕИзображение - Дисплазия тазобедренного сустава курсовая m51f613c0

сли диагноз поставлен позже, тогда ребенка лечат с помощью гипсовых манипуляций, помещая его в форму с пораженной стороны от ступни и до бедра. Целью здесь является достижение конечного формирования костей, которое происходит обычно между третьим и шестым месяцем, в позиции наиболее здоровой для тазобедренного сустава. Благодаря всей этой помощи и раннему обнаружению, хирургическая операция редко применяется.

Если достигнуть результата с помощью консервативных методик не удается, прибегают к оперативному лечению.

Таким образом, ранняя диагностика имеет решающее значение для успешного лечения.

Детям и подросткам, которым пришлось пережить хирургическое вмешательство при лечении дисплазии, следует выполнять индивидуальные упражнения, отличающиеся от иных форм консервативного лечения. Необходимо полностью исключить бег, прыжки и поднятие тяжестей (свыше 15 кг), а также периодически выполнять курс упражнений, направленных на восстановление и «здоровое» функционирование мышечной массы оперируемой ноги. Также рекомендуется посещение бассейна с выполнением водных упражнений, велотренажеров, физиопроцедуры (озокерит, грязи), лечебный массаж – все это лишь ускорит процесс реабилитации больного ребенка. Т.к. после хирургического вмешательства дисплазия исправлена (или частично исправлена), то все процедуры и упражнения должны быть направлены на восстановление правильной ходьбы, ликвидации хромоты и восстановление мышечной массы ноги, на сустав которой была сделана операция. Лечебная гимнастика – упражнения на сгибание, разгибание, отведение, внутреннюю ротацию в положении лежа, упражнения для укрепления отводящих мышц бедра.

лечь на спину, согнуть ноги под углом 90 0 и сделать «велосипед» по 10 раз в разные стороны. (Следует делать медленно, чтобы не было слышно щелчков в тазобедренном суставе);

сгибание-разгибание ног вместе и по очереди (одна нога согнута в коленке, другая прямая и так чередуем ноги);

прижать одну ногу в коленке и вращать ее в разные стороны (ту же процедуру повторить и о второй ногой, если оперированы обе);

выпрямить ноги и кончиками пальцев потянуться к телу, стараясь по максимуму напрячь мышцы ног;

выпрямить ноги, ступни перпендикулярны ноге, и отводить по очереди ноги в стороны и вверх.

поочередное сгибание ноги в коленке (пальцы ног «смотрят» вверх);

согнуть ноги в коленках и поочередно отводить их вправо и влево (выполнять медленно);

выпрямить ноги и кончиками пальцев потянуться к телу, стараясь по максимуму напрячь мышцы ног.

стоя на одной ноге, вторую поджать под себя (сзади) и постараться как можно выше поднять ногу;

выпрямить ноги, ступни перпендикулярны ноге, и отводить по очереди ноги в стороны и вверх;

согнуть ноги в коленке под углом 90 0 и поочередно отводить их в стороны;

подержать ногу на весу и кончиками пальцев потянуться к телу, стараясь по максимуму, напрячь мышцы ног.

ходьба «босиком» (стараться следить за правильностью походки);

ходьба на внутренней стороне стопы;

приседания (необходимо выполнять медленно и с опорой);

с помощью гимнастического мяча выполнять массаж ступней;

Упражнения, помогающие реабилитироваться ребенку после операции, необходимо выполнять постоянно и очень осторожно. Указания “не специалиста” могут нанести непоправимый вред здоровью подростка. Следует помнить, что физическая усталость у детей послеоперационного периода настает значительно быстрее, чем у других детей. Потому сеанс занятия лечебной физкультурой необходимо проводить не более 15 минут с перерывом не меньше 10 минут.

Сравнение эффективности методов лечения детей с дисплазией тазобедренного сустава разных возрастов и разных степеней выраженности дисплазии (предвывых, подвывих, вывих)

Работ в текущем разделе: [ 54 ] Дисциплина: Медицина Изображение - Дисплазия тазобедренного сустава курсовая redo

На уровень вверх

Тип: Дипломная работа | Цена: 1750 р. | Страниц: 70 | Формат: doc | Год: 2012 |
КУПИТЬ | Получить демо-версию работы бесплатно

Данная работа была успешно защищена, продается в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после покупки работы.

Вы можете получить её по электронной почте (отправляется сразу после подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время возможно увеличение интервала). Для получения нажмите кнопку «купить» выше.

Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть работы? Обращайтесь: whatsapp, viber +79169449174, Skype dip-master, E-mail info @ prof-diplom.ru. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28.

1 Общие понятия о дисплазии тазобедренного сустава 7

1.1 Понятие врожденного вывиха бедра. Причины возникновения. 7

1.2 Классификация врожденного вывиха бедра 10

2 Методы диагностики врожденного вывиха бедра 13

3 Методы лечения врожденного вывиха бедра 22

3.1 Применение специальных коррегирующих аппаратов 25

3.2 Массаж и физиотерапевтические процедуры 34

3.3 Лечебная гимнастика 40

3.4 Хирургическое лечение 45

4 Организация исследования 47

5 Результаты исследования (сравнительной характеристики) 49

Использованная литература 69

Врожденный вывих бедра является серьезной медико-социальной и экономической проблемой современного общества. К сожалению, мы практически не можем предупредить внутриутробного развития дисплазии тазобедренного сустава. Лечение данной патологии является значимым на ранних этапах диагностики и является довольно эффективным при своевременном его начале.

Врожденный вывих бедра представляет важнейшую медицинскую, социальную, демографическую, государственную проблему. Научно обоснованная и правильно организованная лечебно-профилактическая помощь таким больным существенно влияет на физическую трудоспособность и социальные условия жизни детей в будущем.

Актуальность проблемы врожденного вывиха бедра и дисплазии связана, в первую очередь, с частотой встречаемости данной патологии. Врожденный вывих – одна из самых частых деформаций опорно-двигательного аппарата, составляющая более 3% от всех ортопедических заболеваний. Дисплазия тазобедренного сустава встречается у 16 из 1000 новорожденных, а вывих формируется у 5 из 1000.

Во-вторых, врожденный вывих является тяжелым ортопедическим заболеванием, которое часто приводит к инвалидности.

Третий аспект-необходимость ранней диагностики. Здесь, как ни при какой другой ортопедической патологии, прогноз тем более благоприятный, чем раньше поставлен диагноз и начато адекватное лечение.

В-четвертых, сложность и недостаточная изученность данной патологии, множество различных к ней подходов. Несмотря на то, что заболевание известно давно, этиология и патогенез в достаточной мере до настоящего времени не изучены. Это создает условия для множества неточностей и ошибок в постановке диагноза. Часто ставится диагноз врожденного вывиха бедра там, где имеется только дисплазия. При неправильной укладке ребенка во время рентгенологического исследования возможен ошибочный диагноз при нормальном тазобедренном суставе. Врожденный вывих необходимо ставить только там, где он есть, так как нужна совершенно различная тактика лечения данных состояний. Кроме того, наносится психологическая травма родителям, тем более что патология в 4-7 раз чаще встречается у девочек.

Лечение врожденного вывиха бедра продолжает оставаться одной из наиболее актуальных проблем современной ортопедии. Данное заболевание, учитывая не только вывих, но и более легкие степени недоразвития тазобедренного сустава, обозначаемые термином “дисплазия”, встречается приблизительно у 1% новорожденных.

Неблагоприятная ситуация в отношении здоровья детского населения, в том числе учащение случаев рождения детей с дисплазией тазобедренного сустава, сложившаяся в нашей стране, подчеркивает необходимость совершенствования медицинской помощи и реабилитационных мероприятий с целью улучшения этих показателей.

Большое значение отводится реабилитационным мероприятиям, начиная уже с первых этапов лечения детей: лечебной физкультуре, классическому, рефлекторно-сегментарному, точечному массажу, физиотерапии и др.

Необходима разработка новых наиболее эффективных методов реабилитации, способствующих более эффективному лечению, укорочению периода лечения и улучшению качества жизни больных.

Цель исследования: сравнить эффективность методов лечения детей с дисплазией тазобедренного сустава разных возрастов и разных степеней выраженности дисплазии (предвывых, подвывих, вывих). При этом должна использоваться комплексная оценка состояния детского организма с исследованием различных показателей здоровья ребенка.

Для реализации поставленной цели сформулированы задачи:

1. Оценить динамику изменения объема движений в тазобедренных суставах, угла разведения у детей различных возрастов и разных степеней дисплазии тазобедренного сустава в результате применения различных методов лечения (лечебная физкультура, использование специальных аппаратов, например стремена Павлика, массаж, хирургическое лечение).

2. Выявить изменения рентгенограмм в процессе реабилитации детей с различными степенями дисплазии тазобедренного сустава.

1. Оценка влияния проводимого комплексного лечения по изменению показателей объема движений в тазобедренном суставе.

2. Оценка показателей объема движений в тазобедренных суставах – измерение угла разведения обеих нижних конечностей.

3. Оценка рентгенографических изменений в суставах.

Новизна исследования: впервые в сравнительном плане были исследованы различные методы лечения дисплазии тазобедренного сустава (эффективность применения аппаратных методов лечения, хирургического лечения, массажа и лечебной гимнастики) у детей различных возрастных групп и различных степеней дисплазии. Определены и обоснованы пути внедрения программы физической реабилитации в современную практику оздоровительной физической культуры.

Практическое значение работы: на основании полученных данных можно оценить целесообразность включения тех или иных методов в комплекс лечения и реабилитации для детей с дисплазией тазобедренного сустава разной степени выраженности.

Результаты данного исследования могут применяться в составе комплексного лечения детей с дисплазией тазобедренного сустава при работе терапевтов, врачей физиотерапевтических кабинетов, методистов лечебной физической культуры и массажистов.

Исследованные методические подходы в лечении и реабилитации могут быть использованы специалистами в области физической реабилитации. Также они рекомендуются для широкого использования в специальных реабилитационных учреждениях и домашних условиях. Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе подготовки специалистов по адаптивной физической культуре.

Необходима разработка новых наиболее эффективных методов лечения и реабилитации, способствующих более эффективному воздействию на тазобедренный сустав, более быстрому его развитию и улучшению качества жизни больных.

Рабочая гипотеза. Мы предполагаем, что лечебная физкультура является наиболее эффективным методом лечения и реабилитации детей с дисплазией тазобедренного сустава при любой степени дисплазии, она способствует более быстрому анатомическому развитию тазобедренного сустава и способствует ускорению нормализации формы и структуры сустава. Это способствует улучшению двигательных возможностей детей. Также мы предполагаем, что занятия, сочетающие несколько способов лечения (лечебная гимнастика и массаж, аппаратные методы и массаж) более эффективны за счет дополнительного положительного влияния каждого метода через разные механизмы действия. Так, например, лечебная гимнастика и аппаратные методы способствуют правильной ориентации головки бедренной кости, а массаж улучшает кровоснабжение данной области, что также способствует более быстрому развитию составляющих сустава.

Объект исследования. Процесс физической реабилитации детей с дисплазией тазобедренного сустава при применении различных методов лечения и реабилитации (аппаратные методы, хирургическое лечение, массаж, лечебная физкультура).

Структура работы: работа состоит из 70 страниц машинописного текста. Иллюстрирована 21 таблицами, 31 рисунками. Список литературы составляет … источников.

1. Адо А.Д. Патологическая физиология. – Томск, 1994. – 560 с.

2. Актуальные вопросы оздоровления, реабилитации и спортивной медицины: материалы науч.-практ. конф., посвящ. 10-летию фак. физ. культуры и спорта ЮуРГУ – Челябинск, 2005 – 93 с.

3. Аспекты адаптации. Критерии индивидуальной адаптации. Закономерности и управление: Сб. науч. тр. / Под. ред. А.Т.Кочеткова – Нижний Новгород: Изд-во НГМА, 2001 – 204 с.

4. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста. – М.: Медицина, 1993. – 223 с.

5. Вербов А.Ф. Основы лечебного массажа / А.Ф.Вербов. – СПб.: Феникс, 2002. – 320 с.

6. Вернер Д. Реабилитация детей-инвалидов. М., 1995, 87 с.

7. Виленский В.Я. Диагностика и функциональное лечение врожденного вывиха бедра. М.: Медицина, 1995. – 302 с.

8. Волков М. В. Диагностика и лечение врожденного вывиха бедра у детей. М., 1997. – 278 с.

9. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник / М.А.Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.

10. Гончарова М. Н., Т. А. Бровкина. Ранняя диагностика и функциональные методы лечения врожденного вывиха бедра у детей. С.-Пб.: Литера, 1998. – 320 с.

11. Дубровский В.И. Массаж: учебник / В.И.Дубровский. – М.: Владос, 2001. – 496 с.

12. Дунаев И.В. Основы и частные методики рефлекторно-сегментарного массажа при различных заболеваниях: учеб. пособие / И.В.Дунаев. – М.: Феникс, 2002. – 92 с.

13. Кондрашев А.В. Лечебный массаж: учеб пособие / А.В.Кондрашев, Е.В. Харламов. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 384 с.

14. Конева Л.С. Большая книга. Массаж / Л.С.Конева. – М.: АСТ, 2006. – 416 с.

15. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского возраста (внутренние органы). – М.: Просвещение, 1973. – 200 с.

16. Лечебная физическая культура: Учеб. для вузов / под ред. С.Н.Попова – 2-е изд. М.: Академия – 2005.

17. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. М., 1995, 125 с.

18. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учеб. для мед. вузов / В.И.Дубровский. – М.: МИА, 2006 – 598 с.

19. Лечебная физкультура и спортивная медицина: учеб. для вузов / В.А.Епифанов – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 – 568 с.

20. Медицинская реабилитация: рук. для врачей / под ред. В.А.Епифанова – М.: Мед-пресс-информ, 2005 – 328 с.

21. Мирзоева И. И. О формировании тазобедренных суставов после вправления врожденного вывиха бедра у детей, ортопедия, травматология и протезирование. М.: Феникс. – 1998. – 135 с.

22. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж: учебник / под ред. С.Н.Попова. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 351 с.

23. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений /Пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998 – 420 с.

24. Тихоненков B . C . К методике расчета истинного шеечно-диафизарного угла бедренной кости. //Ортопедия и травматология с.2-4.

25. Устюжанина В.О. Основы классического массажа: учеб. пособие / В.О. Устюжанина, Т.И.Попова. – Челябинск, 1998. – 58 с.

26. Шутова Н.Т., Черникова Е.Д. Патологическая физиология развивающегося организма. – М.: Медицина, 1994. – 150 с.

Источники

  1. Синельникова, А. А. 323 рецепта против подагры и других отложений солей / А. А. Синельникова. – М. : Вектор, 2013. – 128 c.
  2. Здоровье ног. Избавляемся от варикоза, тромбофлебита и артроза. – М. : Рипол Классик, 2011. – 192 c.
  3. Родионова, О. Н. Болезни суставов / О. Н. Родионова. – М. : Вектор, 2012. – 352 c.
  4. Диагностика и хирургическое лечение неврологических осложнений поясничного остеохондроза / В. А. Шустин и др. – М. : Фолиант, 2006. – 168 c.
Изображение - Дисплазия тазобедренного сустава курсовая 2569556
Автор статьи: Инна Дробыш

Позвольте представиться. Меня зовут Инна. Я уже более 7 лет работаю медицинской сестрой в ревматологическом центре. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here