Ребенок грызет сустав пальца

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "ребенок грызет сустав пальца" с детальными комментариями и методологией лечения и профилактики.

Общественная онлайн-приемная по правам ребенка в МУ “Преображение”

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца %25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258B%25D0%25B7%25D0%25B5%25D1%2582%2B%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2586%25D1%258B


Здравствуйте. Ребенок 3,5 года грызет пальцы.Что делать не знаю, пробовали разговаривать,объясняли, но увы не перестает. Помогите!

Здравствуйте, Олеся! Спасибо за Ваш вопрос!

Весьма распространенной жалобой, с которой обращаются родители к детскому психологу, является проблема, связанная с тем, что ребенок грызет пальцы, причем как на руках, так может и на ногах, иногда еле заметно, а порою до крови, “до мяса”. Давайте очертим круг возможных причин, почему это происходит и что делать родителям, чтобы ребёнок прекратил грызть пальцы. Конкретный ответ на данный вопрос возможен только при очной консультации со специалистом и выяснением полной картины ситуации.

Для этого, прежде всего, любите, уважайте, обнимайте своих детей. И пусть в вашей семье царит мир и гармония – это самый надежный способ, защищающий ребенка от вредных привычек.
Ждём вас в нашем центре.

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%B3%D1%80%D1%8B%D0%B7%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B-815x380

На консультацию пришла моя хорошая знакомая с проблемой, что её дочь очень сильно обгрызает кожу на пальцах. Ногтей там уже нет… Дочери тогда было 9 лет.

Так как моя знакомая имела некоторую самостоятельную подготовку в психологии, она четко понимала, что причина может быть в ребенке, а может быть и не в нем.

И со словами: «Оль, давай посмотрим, может, это я виновата в состоянии дочери?» — начала свой рассказ.

«Я больше так не могу. Сил моих на это больше нет! Ничего не помогает! На руки дочери приходится постоянно накладывать мазь и забинтовывать.

Как только кожа заживает, повязки снимают и все повторяется вновь. Стараюсь следить за ней, но уследить не могу. Она тоже устала, но не может ничего с собой поделать. Руки постоянно болят.

Учиться в школе с такими руками не удобно, делать ничего не может, обслужить себя тоже.»

Это обгрызание кожи на пальцах носило навязчивый характер.

Кричать на ребенка, что б не грыз, было уже бесполезно – на долго такой вариант не срабатывал.

Ребенок грызет ногти и пальцы и при этом не замечает, что уже кожа съедена. Уму не постижимо!

Глядя на все это становится понятно, что внутри психики есть какой-то импульс, заставляющий грызть собственные пальцы и не замечать боль.

Но, вот вопрос «Какой?» — это нам и предстояло выяснить.

Существуют ситуации, суть которых невозможно прояснить в беседе или сходу разглядеть причинно-следственные связи.

Причина таких ситуаций может крыться далеко за пределами знания человека о самом себе. И здесь помогают некоторые психологические техники.

Мы начали с ней разбираться.

Поставили тест – воспроизвели образ семьи, на который мы обе могли одновременно смотреть и видеть одно и то же.

Что мы наблюдаем?

На поверхности стали проявляться скрытые, бессознательные взаимосвязи, действующие в семье.

Первое, что проявилось — муж моей знакомой (отец ребенка) находится в состоянии тревоги и сильно нервничает.

Что порождало такое состояние, пока было не ясно.

Смотрим на ситуацию дальше.

Дочь сильно любит отца – она папина дочка. Отец любит дочь. Их детско-родительская связь очень крепка.

Все ее внутреннее внимание направлено на отца, так как он является для нее особенно ценным источником родительской любви.

Внимание как будто прилипло к нему. Ее «внутренние локаторы» чутко настроены на отца.

Она бдит, что с ним происходит, как он себя чувствует, каково его состояние, куда направлено его внимание. А куда направлено его внимание, туда направлена и его любовь.

Внимание отца направлено не на нее, а куда-то еще, в какую-то другую сторону.

При этом ребенок видит и ощущает, что отец тревожится и нервничает, и не понимает почему — это порождает тревогу и панику внутри самого ребенка.

Импульс, запускающий ситуацию, когда ребенок грызет ногти и пальцы, найден. Что делать?

К тому же, мужу эта взаимосвязь не очевидна и неизвестна, хотя логически объяснима. И если бы он увидел, то он бы понял и предпринял бы меры. Но на консультацию он не пойдет.

В этой истории есть еще один немаловажный нюанс.

Нужно ответить на вопросы: «Почему нервничает и тревожится муж, из-за чего у него сильное внутреннее напряжение, когда в семье все спокойно? Куда направлено его внутреннее внимание?».

Если он не успокоится, то и у ребенка нет шансов — будет продолжаться болезнь.

Мы продолжили исследовать эти вопросы. Ответ был найден. Далеко ходить не пришлось.

В проводимом тесте пришлось добавить еще одну фигуру. Это была фигура отца мужа.

Многолетние, напряженные отношения мужа и его отца создали невроз у мужа. Это и было причиной не заканчивающейся тревожности и сильного внутреннего напряжения. С отцом он практически не общался.

Внешне это не было сильно заметно, но внутреннее внимание было всегда сконцентрировано на многолетнем конфликте с отцом.

По факту получилась связка: дед – отец – дочь – болезнь.

Что делать матери? Она оказалась в ситуации, в которой известна причина, но от нее ничего не зависит!

Сказать мужу: «Не нервничай!» — значит не сделать ничего.

Сказать: «Из-за тебя у ребенка проблемы!» — значит обвинить, получить скандал.

Сказать: «Иди разбирайся со своими отношениями с отцом, а то из-за вас ребенок пальцы грызет!» — чувствуете абсурдность таких высказываний для непонимающего человека.

Мы нашли такое решение.

Первое. Подобрали разрешающую фразу для мужа.

Что это такое «разрешающая фраза»?

Разрешающие слова, произнесенные в ситуациях, действуют как «гром среди ясного неба».

Они ничего не заставляют делать, но они точно попадают в корень проблемы. И, произнесенные как бы невзначай, минуют психологические защиты другого человека, попадая тем самым точно в цель.

Точную фразу, найденную для клиентки, приводить не буду.

Смысл был в том, чтобы в нужный момент, невзначай, коротко сказать мужу о причине болезни ребенка, спросить пойдет ли он на консультацию, и больше не добавлять ничего, и не обсуждать. Специально — невзначай.

На консультацию муж идти не захотел, но это было прогнозируемо.

Нужную фразу он услышал, которая проникла вглубь сознания, одновременно скандалов и жарких споров это не вызвало.

Прошло немного времени.

Так как моя клиентка постоянно работала над собой, то она была способна отследить происходящие процессы.

Она хотела пойти дальше и была решительно настроена исправить ситуацию ради ребенка.

Как отучить ребенка грызть пальцы, и как это сделали мы. Этап второй.

«Ненароком» сорганизовала встречу с родителями мужа на даче, с ночевками на неделю или больше, как получится. Так как дома «нужно стало» сделать небольшой ремонт, кое-что покрасить.

Далее она рассказывала: «Я собиралась туда (к родителям мужа) как на праздник, с готовностью и ожиданием, что что-то разрешиться между ними. Иначе и не могло быть.»

Приехав на дачу, она рассказала о цели визита свекрови, и они стали союзницами. Свекровь была рада, надеялась, что отец и сын наконец-то могут помириться.

В течение недели мужу и его отцу пришлось постоянно сталкиваться друг с другом под одной крышей.

Мужчины молчать не могли. Были нешуточные разборки между отцом и сыном «кто, где и в чем виноват, кто кого обидел».

При этом жена и свекровь тихонько удалялись, не мешая им выяснять отношения по — мужски. И каждая перед сном мягко просила их помириться.

Все это время дочь была с ними. Моя клиентка решила, пусть происходит так, как есть на самом деле.

Сколько времени потребовалось, чтобы отучить ребенка грызть пальцы?

Была проведена одна двухчасовая консультация. На все вышеописанные маневры ушел месяц.

Отец с сыном многое смогли прояснить и улучшили отношения, пусть не до конца, но существенно.

Появился контакт «отец – сын» и возможность диалога. Муж значительно успокоился внутри себя.

Дочь одновременно стала успокаиваться, навязчивые действия по обгрызанию пальцев стали пропадать. У кожи появилась возможность восстановиться полностью.

Жизнь движется любовью. Когда ее нет, или нам ее не дают, мы начинаем бунтовать, ссорится, расстраиваться, требуя этой питающей душу среды.

Первое, где мы учимся любви, это наши родители.

Мы рождаемся у своих родителей. Когда мы только зачинались, в основе лежала любовь. Любовь в начале, любовь в конце, а в середине чехарда из массы негативных ситуаций и эмоций.

Можно застрять в этой середине и никогда не дойти до конца, чтобы, пройдя через перипетии жизни, снова обрести любовь.

Часто мы недооцениваем себя. Женщины, многое могут сделать и изменить. Мы обладаем мягкой силой — силой любви. Поэтому разрешить ситуацию, когда ребенок грызет ногти и пальцы разрешима!

А о том, как еще работает психосоматика и какие отзывы на работу, обязательно прочитайте здесь.

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца 5655_one_max

Не только зубки: почему повзрослевший ребенок тянет все в рот – отвечает психолог

Очень часто родителей волнует вопрос – почему дети тянут все в рот? Сосут пальцы и кончики волос, грызут ручки и карандаши, пуговицы и ногти…

И речь идет вовсе не о крошках-младенцах, которые таким образом познают мир и чешут прорезывающиеся зубки.

Мнения «как отучить» разнятся степенью гуманности. От «намазать горьким» до «бить по рукамгубам».

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца Depositphotos_73709443_m-2015

Анна Рымаренко – психолог, тренер, спикер на тему сенсорной интеграции.

Но что, если такое поведение вовсе не признак «дурных манер» и «плохая привычка»? Давайте разберемся, почему некоторым детям (и взрослым) так важно что-то «мусолить» во рту.

Как правило, о таких навязчивых действиях говорят в следующем ключе:

  • «Он просто привлекает ваше внимание»
  • «Вы малоплохо кормили его грудью, вот у него и не удовлетворен сосательный рефлекс»
  • «Это нервный тик»

Да, каждый из этих вариантов возможен – хотя не всегда именно с такой формулировкой.

Но всегда ли наличие такой потребности – грызть, сосать, теребить что-то во рту – свидетельствует о «родительском недосмотре»?

Современная наука шагнула далеко вперед в том, что касается детского развития. Многие проявления детей, которые раньше считались тем, что нужно «исправлять», сейчас рассматриваются как вариант нормы.

Почему же ребенок сосет пальцы ли что-то постоянно грызет?

Если смотреть на эту особенность – обратите внимание, не «проблему» вашего ребенка, а именно особенность! – с позиций сенсорной интеграции*, то что мы увидим?

*Сенсорная интеграция – это процесс интегрированного получения и анализа сенсорной информации, а также формирование адекватного ответа на внешнюю ситуацию и внутренние ощущения. Также СИ – это современное направление нейронауки на стыке физиологии, неврологии и психологии, которое изучает эти процессы.

Итак, что мы имеем на уровне фактов? Область рта – потрясающе чувствительная, в ней сосредоточено огромное количество рецепторов, которые получают и передают колоссальное количество информации в наш мозг. Еще до рождения ребенок познает мир именно через рот, язык, щечки изнутри – любой новый предмет подвергается тщательному облизыванию, обсасыванию и угрызению.

Кроме того, с самого рождения (и даже до него) наше тело точно помнит, сколько приятных и успокаивающих ощущений дарит эта область тела.

В те моменты, когда мы испытываем значительное физическое, моральное или интеллектуальное напряжение – организм ищет способы успокоиться, и вполне естественно, что обращается к самому простому, знакомому и доступному из них.

Поэтому первый шаг к тому, чтобы помочь себе и ребенку-грызуну – это расслабиться. Чем больше нервничают взрослые по поводу навязчивых действий ребенка – тем больше напряжение, и «нежелательное» поведение только усиливается!

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца shutterstock_152313347

Табу – ругать, стыдить, наказывать; сравнивать с другими детьми, которые «ведут себя хорошо». Обязательно покажите эту статью всем, кто задействован в воспитании ребенка – родным, няне, воспитателю, учителям, чтобы они также не ругали его и понимали, что за потребность стоит за «плохой привычкой».

Что нужно делать, если ребенок сосет или грызет пальцы

Полезно – учить ребенка способам релаксации (простые дыхательные практики, например «представь, что мы медленно сдуваем пушинки с грядки одуванчиков»); уменьшать количество стресса в жизни семьи (например, сверх-ценность хороших оценок в школе и подробное обсуждение политических баталий вместо тихого семейного общения).

Вы не задумывались, почему такое количество взрослых людей не могут бросить курить, даже осознавая весь вред этого занятия? Возможно, причина вовсе не в никотиновой зависимости (иначе все давно бы перешли на пластыри и жевательные резинки с никотином). Сам процесс курения – это социально приемлемый вид такой оральной стимуляции. Почему-то в нашей культуре мусолить во рту ручку или другой предмет – это фу-фу, стыдно и некрасиво. А бумажную трубочку с высушенной травой – вполне приемлемо. Где логика? А нет ее.

Снова возвращаемся к сенсорной интеграции. Как ни странно, часто именно недостаток ощущений от разных систем тела служит фактором беспокойства для взрослых и детей. Именно поэтому многие дети не могут стоять и сидеть спокойно – их нервная система от этого переживает тревогу «почему я не чувствую свое тело?» и запускает двигательную активность: шататься на стуле, ерзать, дрыгать ногой и тд.

Сосание и кусание предметов – это такая же сенсорная стимуляция, которая часто служит тому, чтобы собраться, сконцентрироваться, особенно во время интеллектуальной нагрузки.

Запрещая ее – вы не поможете ребенку быть более внимательным на уроке, а совсем наоборот!

Поэтому не может стоять вопрос как прекратить это делать – мы должны помочь ребенку (и взрослому) продолжать безопасным для него способом! Поэтому второй шаг – дать ребенку возможность удовлетворять эту потребность.

Как удовлетворить потребности, скрывающиеся за желанием грызть предметы или сосать пальцы?

В чем проблема грызения предметов?

Портится зубная эмаль от контакта с деревом карандашей и пластмассой ручек, попадают микробы с грязных предметов. Если просто запретить – начнется грызение ногтей, травмы кутикулы и все та же инфекция. Поэтому мы не запрещаем ребенку грызть – просто даем безопасные и специально предназначенные для этого предметы:

  • детские грызунки-прорезыватели для малышей;
  • специальные насадки из пищевого силикона на ручки и карандаши (можно купить за границей по ключевому слову chewelry – буквально «бижутерия для жевания»);
  • слингобусы и слингобраслеты из пищевого силикона. Предназначенные для мам и малышей, они выглядят вполне стильно, как обычные украшения, поэтому такой браслет или кулон можно спокойно надеть и в школу-садик.

Обязательно проводжим тщательную разъяснительную работу на тему: «Убедись, что то, что ты собрался грызть – чистое».

Также прекрасно работают пищевые уловки:

  • давайте ребенку на перекус кусочки хрустящих, сочных, интересных для жевания продуктов: морковка, яблоко, крекеры и сухарики, сельдерей, пастила и тд;
  • давайте пить из трубочки, особенно густые напитки типа смузи, киселя, молочного коктейля;
  • также необходимую стимуляцию можно «добрать» за счет интересного вкуса продуктов – используйте пряности, травы, необычные сочетания вкуса.

Все эти рекомендации можно и нужно использовать и взрослым, которые так же любят все грызть и тянуть в рот в минуты волнений или сосредоточенности.

Уважайте свои и детские потребности и ищите креативные способы их насытить!

Спрашивает: Лариса

Категория вопроса: Самопознание

Психолог Кишинев Был на сайте: 9 дней назад

Ответов на сайте: 201 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 2

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца fef52f460bd4a9c142724355d0997202

Посмотрите здесь: http://www.prostovmeste.ru/who/first/fedor-osipov_vp.html.

Диброва Лариса Владимировна, психолог г. Кишинев

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Ответов на сайте: 18221 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 6

Здравствуйте,Лариса.Быстрее всего,Вы всю жизнь атакуете свою дочку навыками правильного поведения,внушаете ей стабильное чувство вины,общаетесь в атмосфере агрессии,вторжений и запретов.У дочки годами формируется внутренний протест,который ей запрещено Вам высказывать.Поэтому,агрессия превращается в самоагрессию,которая всегда носит саморазрушительный характер.Такой симптом-легкая форма самоуничтожения.Ребенок ограничен в более прямых способах выхода агрессии.Так как уверен,что будет наказан Вами за свой естественный протест.Поэтому,если решать этот вопрос конструктивно,Вам нужно дать дочке право на равные отношения,уважительные для нее.Дать ей право на встречную агрессию,которая будет укреплять психологическое и физическое здоровье дочери.Если будут затруднения-пожалуйста,обращайтесь.

Каратаев Владимир Иванович, психолог Волгоград

Сосет пальцы, грызет ногти. Рассуждения психотерапевта

Дети и взрослые сосут пальцы, грызут и обламывают ногти. Взрослые изобретательны в своих реакциях и попытках (а чаще пытках) «искоренить» эту привычку.

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца content_5__econet_ru

Дети изобретательны и прекрасны в своей способности к адаптации и поисках исцеления. Не существует, к сожалению, универсальных рецептов. Предложу несколько направлений для мыслей и поисков. Будет очень много – но практично. Тема многогранная и разностронне изученная.

1. Сосание пальцев (уголков одежды, в продолжении — возможно курение и прочее), кусание ногтей, обламывание ногтей — симптомы, на первый взгляд похожие, но имеющие, как правило, разную причину.

2. Это не просто «вредная привычка» — это невротические действия, часто совершенно не осознаваемые, не всегда контролируемые (особенно у деток, у которых волевые центры еще не сформированы). Ребенок это делает не специально, чтобы позлить родителя.

3. За каждым таким действием есть более глубокая причина — и взрослые напрягаются, если уж быть честными, даже не из-за самого действия, а из-за «заряда»- неконтролируемого и важного, который ощущают «за» действиями. (Так же, как родители напрягаются не из-за беспорядка в комнате подростка, а из-за внутреннего состояния подростка, который маскирует беспорядок внешний).

4. Любая сформированная привычка — говорит о существующих закрепленных механизмах — это привычка наших нейронных связей. Для того, чтобы она изменилась — нужно время. И нужно предложить и наработать альтернативное действие или реакцию.

5. Мы ничего не можем забрать, ничего не предоставив взамен. Это базовое правило воспитания. Если мы изымаем себя — оставляем вместо себя бабушку или няню. Забираем компьютер — предлагаем значимую альтернативу — свое эмоциональное присутствие, книгу…. Если нет замены — в этой образовавшейся «пустоте» вырастет новый, возможно более серьезный и уже телесный- соматический симптом.

6. Чем больше наше напряжение, чем больше требований «что-то с этим делать» — тем больше ребенок себя чувствует «не таким», тем больше вероятность закрепления симптома или трансформации его во что-то другое (например — без комментариев об адекватности методов «родительской терапии» – у ребенка, которому сказали, что оторвут руки и пенис при еще одном «застукивании» за мастурбацией — появилось сосание пальцев, когда родители пригрозили отрезать пальцы — начался энурез).

Мы много знаем об оральной фазе развития. Это время, когда малыш-грудничок получает удовольствие и развивает множество телесных приспособлений и механизмов (например, при сосании задействованы сразу три нерва с огромными зонами «ведения»: блуждающий, троичный и носоглоточный нерв), получает опыт близости, безопасности, доверия — благодаря именно сосанию молочка из груди. И именно тогда и столько, сколько ему нужно. Норма у каждого ребенка своя, как и возможности семейной системы.

Это «оральное» время, когда в ребенке закладывается ощущение Я Существовую и Мои Потребности могут быть миром удовлетворены. Это время формирования привязанности — возможности вообще быть в близких отношениях, принимать и давать отклик на близость. Это время формирования базового доверия или недоверия к миру.

У каждого человечка свои потребности, уроки и свой опыт. Если потребность ребенка по разнообразным причинам не была удовлетворена, если в это время происходило что-то травматичное — ребенок может «доудовлетворять» – добирать эту потребность, выбирая «заменители» — палец, соску, карандаш, сигарету…

Малыши, находящиеся на смешанном вскармливании, при прорезании зубиков — с помощью сосания кулачка и пальчика компенсируют то, чего им не достает или обезболивают процесс. Это вариант нормы, с этим можно «ничего не делать» (но — важный минус — может перерасти в привычку). В этом возрасте недостаток контакта с грудью компенсируется эмоциональной близостью и эмоциональным откликом и телесным контактом.

Старшие и совсем взрослые человеки возвращают себе с помощью сосания ощущение присутствия кого-то важнейшего (заполняют пустоту, в которой должны быть мама и папа), безопасности, снимают эмоциональное напряжение.

Они Регрессируют — возвращаются в прошлое, когда настоящее слишком напряженно.

  • Возвращают себе ощущение безопасных границ.
  • Компенсируют недостающую нежность.
  • Успокаиваются перед сном.
  • Заполняют пространство «скуки».

Для единственных детей в семье — возможность таким странным способом отдохнуть от избыточных контактов (в школе и садике).

Потребность: Безопасность, Опора на маму, снять избыточное напряжение, вернуться в близость и нежность. Вернуть себе ощущение важности при ревности к младшему. Снизить собственную критичность, контроль, выйти из-под давления критичности, контроля, перфекционизма — своего и родителей.

1. Найти источник невротизации — небезопасности.

2. Снизить возможную требовательность и оценочность.

3. Больше телесного контакта, массажиков, телесных игр, особенно обнимашек и всего, что напоминает объятия — объятия — это проекция «матки», игры в прятки, в халабуды и проч. Играть в младенцев.

4. Рисовать мандалы, домики, строить что-то, что создавало бы ощущение границ. Играть под одеялом.

5. Давать пить из трубочки, из поилки.

6. Вместе готовить еду.

7. Иногда работает парадоксальный метод — сделать сосание пальцев не только разрешенным, а обязательным. Я выписывала рецепт с печатью — «в понедельник с 15-15:15 сосать с причмокиванием большой палец правой руки. Вторник — с 16-16:15 — сосать с причмокиванием указательный палец левой руки и так далее. Для родителей это серьезное испытание, для детей — парадоксальная психотерапия.

8. Играть с водой и в воде.

9. Рисовать пальчиковыми красками.

Странные вопросы для взрослого:

  • Что — кого хочешь вернуть — всосать, впитать?
  • О ком скучаешь?
  • Хочется свернуться в калачик?
  • Что для тебя нежность?

Форма аутоагрессии и ретрофлексии – ребенок грызет ногти, вместо того, чтобы «укусить», показать зубы.

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца content_52__econet_ru

Ребенок с таким симптомом часто гиперответственен и чувствителен, боится сделать больно другим, сказать «не то», обидеть, застенчив, самокритичен. Он часто берет ответственность за чувства своих родителей. Боится их расстроить, боится совершить ошибку, не оправдать ожиданий. Может иногда говорить тихо и невнятно. Ему сложно сказать Нет. Подавляет естественные Агрессивные импульсы. Часто не может сказать, чего хочет и не хочет. Не позволяет себе ошибаться. Сложно расслабиться. Может искривляться спинка, как будто на плечах лежит груз. Испытывает часто страх и чувство вины. В обгрызании ногтей проявляются подавленные слова, самоедство, контроль. В ногтевом ложе есть точки — проекции разных этапов нашего развития. Иногда ребенок «стимулирует», ковыряя или кусая, «точку зачатия, рождения»… У этого же ребенка могут быть частые ларингиты, ангины, бронхиты.

1. Снизить давление. Снять с ребенка ответственность за свои чувства и вою нереализованность.

2. Учить и позволять говорить нет.

3. Стимулировать делать самому выбор и поощрять его выбор.

4. Рассказывать о своих ошибках со смехом.

5. Самим «попускаться» и позволять себе дурачиться и радоваться.

6. Играть в псевдо-агрессивные игры (где есть «разрушение»). Тянуть ртом платок, как собачки, рычать, лаять друг на друга, грызть сухари, яблоки, толкаться.

7. Петь, кричать, проявляться в любом творчестве, плеваться в цель из трубочки.

8. Лепить из глины, пластилина, играть с кинетическим песком, крупами, переливать жидкости.

9. Массаж тела и рук.

10. Играть в ролевые игры, ходить в театральные студии.

11. Позволять говорить «Мое!»

+ все, что было написано при сосании пальцев.

Странный вопрос взрослым:

  • Ты самоед?
  • За что себя «ешь»?
  • Кого хотел бы укусить?
  • Когда позволял себе «показывать зубы»?

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца content_51__econet_ru

Форма аутоагрессии и ретрофлексии, подавление агрессивных и разрушительных импульсов, противостояние давлению. Реакция на телесные наказания, вина за причиненную физическую боль или физический ущерб, ощущение ущербности, невозможность физически защитить границы, свою территорию, страх телесных наказаний, потребность в нежности и физической близости, самонаказание за мастурбацию или «запретные» действия.

  • Перфекционизм.
  • Контроль.
  • Тревога.
  • Давление.
  • Потоемность в эмоциональной и телесной близости и ощущении принятия.

1. Учить и учиться говорить нет.

2. На телесном уровне отстаивать свои границы — защищать свою территорию.

3. Дать право на слово “Мое”.

4. Позволять хвастаться.

5. Рвать бумагу, играть с песком, глиной, рисовать мелками, играть в джангу, плести из лозы.

6. Игры: бокс, боулинг, городки, дарц, подушечные бои, «в чапаева».

7. Играть на барабане.

+ все, что было написано ранее.

Странные вопросы взрослым:

  • В чем ты себя ломаешь?
  • Тебя «ломает» от чего?
  • Кто тебя обламывает?

Детские привычки сосать палец или грызть ногти чаще всего носят психологический характер. Малыш делает это неосознанно, когда его что-то смущает или беспокоит. Ребенок младшего дошкольного возраста может брать в рот пальцы или грызть ногти при просмотре телевизора, когда его переполняют эмоции и он не может дать им выход, или в других ситуациях, когда чувствует напряжение.

Изображение - Ребенок грызет сустав пальца kak-otuchit-rebenka-sosat-palets-i-gryzt-nogti

По мнению ряда специалистов, на привычку ребенка сосать палец можно не обращать внимания до 1,5–2 лет. После достижения этого возраста родителям нужно обязательно задуматься о том, как отучить ребенка от пальца, иначе в дальнейшем он может начать грызть ногти. Но это мнение спорно, ведь уже в 1,5 года, когда малыш умеет самостоятельно передвигаться, привычка засовывать пальцы в рот способна нанести вред, так как ребенок может занести в организм опасные бактерии.

Современные педиатры рекомендуют бороться с детскими вредными привычками постепенно и без крайних мер. Как показывает практика, традиционные методы отучения, к которым относятся наказания или намазывание пальцев чем-нибудь горьким, недостаточно эффективны. Как отучить ребенка от пальца более мягким способом?

Ребенок может сосать палец по нескольким причинам. Малыш грудного возраста делает это рефлекторно: сосанием пальца он как бы имитирует процесс кормления. Поэтому маме, которая не знает, как отучить ребенка от пальца, иногда достаточно просто изменить продолжительность и частоту кормлений. Этого бывает достаточно, чтобы искоренить привычку.

Если речь идет о ребенке старше 6 месяцев, сосание пальца может быть для него способом успокоиться. Если малыш быстрее засыпает, когда сосет палец, необходимо найти способ успокаивать его перед сном по-другому. Подольше побудьте с ним, погладьте, почитайте сказку – это отвлечет его от пальца. Постепенно вытесняйте вредную привычку, помогая ребенку засыпать без сосания.

Когда ребенок засовывает пальцы в рот в течение дня, нужно стараться занимать его руки чем-нибудь другим. Каждый раз отвлекайте малыша от этого процесса, предлагая ему небольшое лакомство или игрушку, которая надолго займет его руки, например, бусы или четки. При этом не нужно его ругать и акцентировать внимание на том, что нельзя брать пальцы в рот: старайтесь отвлекать его от вредной привычки незаметно и мягко.

Привычка грызть ногти также может быть вызвана причинами психологического характера. Таким способом ребенок может выплескивать агрессию или другие негативные эмоции – страх, неуверенность, беспокойство. Чтобы понять, как отучить ребенка грызть ногти, нужно понаблюдать за его поведением и обратить внимание, в каких ситуациях он делает это чаще всего.

Если вы видите, что малыш грызет ногти, когда нервничает, злится или переживает другие отрицательные эмоции, старайтесь поддержать его и устранить причину беспокойства. Важно понимать, что для него это способ снять психологическое напряжение, поэтому чтобы побороть привычку, ребенку нужно предложить какой-нибудь другой вариант. Подходит все, что поможет ему почувствовать себя более комфортно: если есть возможность, отвлеките ребенка игрой, любимым занятием, или просто подбодрите малыша. Также можно попробовать занять руки ребенка маленьким мячиком, кубиком Рубика или какой-то другой вещью, которую можно мять, крутить или катать в руках.

В тех случаях, когда привычка запущена и ребенок грызет ногти автоматически, независимо от обстановки и своего состояния, можно воспользоваться специальным детским лаком, который продается в аптеках. Лак полезен для ногтей, но имеет очень выраженный горький вкус, поэтому отучить малыша от вредной привычки с его помощью достаточно легко.

Поиск
Поиск по сайту

Контакты
Наши адреса и
телефоны

Карта сайта
Развернутая карта
сайта

Разделы
Основные разделы
сайта

3D ТУР
Виртуальный тур
по детскому саду

Ребенок кусает ногти, рвет заусеницы, сосет палец что делать?

Ребенок обычно кусает ногти, когда он внутренне на уровне чувств не согласен, что ее в чем-то ограничивают. Если ребенок по природе самостоятелен, обладает лидерскими способностями. Внешне он согласен с этим, но внутренне ему это не нравится, и он компенсируют нехватку самостоятельности. Если грызет ногти, заусеницы ее что-то волнует, повышается тревожность. Манипулирование частями тела временно ее успокаивается. Это попытка обратить вниманиевзрослых к себе и своим переживаниям. Поэтому мазать пальцы горькими жидкостями, угрожать наказаниями, читать нотации, значит мучить ребенка. Нужно устранять причину!

Причины: (предполагаемые)

  • Недопустимо ограничение во всем, делать и решать за него, постоянные запреты, замечания.

Допустимо: Обращаться к ребенку словами: «Как ты думаешь? что ты предложишь, а если мы так сделаем?» Как бы вы советуетесь с ребенком, если ребенок сделает неуместное предложение, вы соглашайтесь с ним, а затем косвенно ненавязчиво откорректируйте, указав какие ошибочные могут быть последствия. Все это проделывайте очень искренне. Если вы желаете ребенка оградить от чего-либо, не применяйте частицу «не», например: «не смейся так громко, стыдно все смотрят, не бегай. Не прыгай и т.д.». Частица «не» при восприятии упускается. Остается, …смейся, …прыгай…, бегай. Лучше сказать «Запомни, смейся сдержанно». «Запомни, двигайся тихо», «запомни, прыгай аккуратно. А лучше всего спускайся медленно, можешь упасть, здесь круто».

  • Недопустимо давить на ребенка, отчитывать за погрызывание ногтей еще больше вызывает напряжение и закрепляет привычку. Так как ребенок не может контролировать сознательно, навязчивые действия проистекают бессознательно.

К Вашему вниманию: Прежде всего, надо устранить ситуацию вызывающую тревогу у ребенка. Для этого, прежде всего, любите, уважайте ребенка любые его высказывания, принимайте ее как самостоятельную личность, обнимайте ее часто. И пусть вокруг него царит мир и гармония.

Ребенок не дополучает ласки, заботы, внимания от родителей. Попробуйте:

  • Проводить больше времени с ребенком, разговаривайте, обнимайте, приласкайте и пр.
  • Некоторые смазывают пальцы ребенка зеленкой, горчицей и прочими горькими вещицами. Этого делать не стоит, так как вы можете нанести вред здоровью ребенка. (йод можно он укрепляет ногти)
  • Бить за руки тоже не следует, ребенок может стать запуганным.
  • Спать укладывать ребенка надо с любимой мягкой игрушкой. С игрушкой он не будет чувствовать себя обделенной
  • Можно надеть на руки ребенку варежки, пока не отучится от привычки.
  • Посмотреть с ребенком мультфильм про микробов, объяснить, что под ногтями живут микробы и если их проглотить будет болеть животик, а если болит животик надо будет идти к врачу, а врач будет делать укол.

Ребенок может чувствовать внутренний дискомфорт. Привычкой сосать палец она хочет успокоиться. Или ребенок, который не может добиться желаемого тоже тянет пальцы в рот.

  • Говорите ребенку, что пальцы сосут только ляльки, а такой красивый и сильный мальчик должен отучится от плохой привычки. Взрослые не сосут, представь, что было бы если мама сосала пальцы, или папа смешно? Надо показать как это выглядит со стороны.
  • Подведите ребенка к зеркалу и покажите как она выглядит со стороны с пальцем во рту. При этом соблюдайте, чтобы ваш тон был дружеским.
  • Если ребенок весь день не грызла пальцы, похвалите ее словами «ты молодец, ты сильная», дайте ей какой-либо подарок, или поведите куда-нибудь погулять.
  • Ребенок бессознательно не принимает «зажима сверху», надо находиться в любых ситуациях или «рядом» или быть «вместе» с ним.

Малыш, который сосет палец всю ночь напролет, – вот кто действительно вызывает опасения. Чтобы отучить его от этого,

  • попробуйте дать ребенку какую-нибудь большую игрушку (например, плюшевого мишку, которого нужно держать обеими руками, в результате палец оказывается недоступен).
  • Подходите к ребенку несколько раз за ночь и вынимайте у него палец изо рта.
  • Если ваш малыш сосет палец в дневное время, старайтесь, чтобы у него почаще были заняты обе руки. А как только рот и большой палец попытаются встретиться, переключите его внимание на какую-то другую игру, при которой ему придется использовать оба больших пальца. Предлагайте “дать ладошку”, а потом “дать две ладошки”!
  • Старайтесь особенно не придираться к ребенку – постоянные замечания и одергивания могут только усилить эту привычку, поскольку концентрируют на ней внимание.

Успехов Вам! С уважением психолог д/с Чукаева М.К.

Источники

  1. Болезни суставов. – М. : СпецЛит, 2011. – 408 c.
  2. Кармазановский, Г. Г. Магнитно-резонансно-томографическая диагностика остеомиелита: моногр. / Г. Г. Кармазановский, А. Б. Шуракова. – М. : Видар-М, 2011. – 382 c.
  3. Алешина, О. Болезни ног. Варикоз, артрит, подагра. Лечение и профилактика / О. Алешина. – М. : Контэнт, 2013. – 208 c.
Изображение - Ребенок грызет сустав пальца 2569556
Автор статьи: Инна Дробыш

Позвольте представиться. Меня зовут Инна. Я уже более 7 лет работаю медицинской сестрой в ревматологическом центре. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here