Школа здоровья суставов и позвоночника

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "школа здоровья суставов и позвоночника" с детальными комментариями и методологией лечения и профилактики.

Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника shkola-zdorovya-zabolevaniya-sustavov

Самые полные ответы на вопросы по теме: “школа здоровья заболевания суставов”.

Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника proxy?url=https%3A%2F%2Fxn----8sbgjpqj5bakj7b9c.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fshkola-zdorov-ya-zabolevaniya-sustavov-56

  • получение достоверной информации о заболевании и его факторах риска;
  • повышение ответственности за сохранение своего здоровья;
  • формирование рационального и активного отношения к заболеванию;
  • формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача;
  • формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска;
  • профилактика заболеваний суставов и позвоночника среди слушателей относящихся к группе риска.

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 6 занятий. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина.

занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника.

занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения.

занятие 4. Физическая активность и остеоартроз. Как жить с остеоартрозом.

занятие 5. Физическая активность и остеохондроз. Как жить с остеохондрозом.

занятие 6. Заключительное.

Занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина

  • Представление о нормальном строении и движении суставов.
  • Основная информация об остеоартрозе: понятие, симптомы заболевания; различия между периодами обострения и ремиссии.
  • Факторы риска остеоартроза.
  • Самоанализ собственных факторов риска и составление индивидуального плана оздоровления.

Занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника

  • Строение позвоночника.
  • Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания.
  • Факторы риска.
  • Самоанализ собственных факторов риска, составление индивидуального плана оздоровления.

Занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения

  • Основные принципы здорового питания.
  • Самоанализ собственных факторов риска, связанных с привычками и характером повседневного питания.
  • Критерии оценки избыточной массы тела и ожирения.
  • Принципы коррекции избыточной массы тела.

Занятие 4. Физическая активность и остеоартроз. Как жить с остеоартрозом

  • Какое значение имеет физическая активность для здоровья?
  • Определение уровня физической активности.
  • Методы повышения физической активности.
  • Как контролировать интенсивность физических нагрузок?
  • Польза упражнений. Принципы ЛФК при остеоартрозе.
  • Изменение сложившихся двигательных стереотипов.
  • Комплекс упражнений для больных остеоартрозом.

Занятие 5. Физическая активность и остеохондроз. Как жить с остеохондрозом

  • Какое значение имеет физическая активность для здоровья?
  • Определение уровня физической активности.
  • Методы повышения физической активности.
  • Как контролировать интенсивность физических нагрузок?
  • Польза упражнений. Принципы ЛФК при заболеваниях позвоночника.
  • Изменение сложившихся двигательных стереотипов.
  • Комплекс упражнений для больных остеохондрозом.
  • Информация по основным современным направлениям и методам лечения.
  • Лекарственная терапия, возможные побочные эффекты препаратов.
  • Возможности альтернативной медицины.
  • Понятие о хирургических методах лечения.
  • Проверка знаний полученных в школе.

В ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» прошло очередное занятие в школе пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника. Тема занятия «Комплексная профилактика деформирующего остеоартроза коленных, тазобедренных суставов». Занятие вел С.С.Зайцев, врач-ординатор хирургического отделения. На занятии присутствовало 12 пациентов.

В ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» прошло очередное занятие в школе пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника. Тема занятия «Комплексная профилактика деформирующего остеоартроза коленных, тазобедренных суставов». Занятие вел С.С.Зайцев, врач-ординатор хирургического отделения. На занятии присутствовало 12 пациентов.

Наряду с артериальной гипертензией, заболевания суставов различной локализации являются одной из самых частых причин обращения пациентов к врачу. Социальная значимость патологии суставов определяется большой распространенностью, многолетним сохранением болевого синдрома, постепенным ухудшением качества жизни больных. Наиболее распространенным заболеванием суставов является деформирующий остеоартроз, особенно у лиц старше 65 лет, у которых его распространенность достигает 97%.

Читайте так же:  Упражнения для укрепления плечевого сустава после вывиха

В группу риска входят люди с генетической предрасположенностью, старше 60 лет, страдающие от ожирения, с сахарным диабетом, с травмами (переломы, разрыв связок, удаление мениска и т.д.), с другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артрит, подагра и т.д.), а также активно занимающиеся спортом с сильной нагрузкой на определённую группу мышц.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Раннее выявление деформирующего остеоартроза возможно лишь при внимательном отношении человека к своему здоровью. Если Вы чувствуете боль в суставах к концу дня и эта боль проходит в покое, замечаете припухлость и деформации в суставе, а также ограниченную подвижность сустава после отдыха – пора идти к ревматологу.

На занятии пациенты познакомились с основными причинами развития заболевания и основными методами профилактики, принципами организации рационального питания и дозированных физических нагрузок, получили навыки подбора средств опоры с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Узнать о занятиях школы пациентов можно по телефону: 8(8442)-58-20-61.

Все занятия в школах здоровья проводятся бесплатно.

Наряду с артериальной гипертензией, заболевания суставов различной локализации являются одной из самых частых причин обращения пациентов к врачу. Социальная значимость патологии суставов определяется большой распространенностью, многолетним сохранением болевого синдрома, постепенным ухудшением качества жизни больных. Наиболее распространенным заболеванием суставов является деформирующий остеоартроз, особенно у лиц старше 65 лет, у которых его распространенность достигает 97%.

В группу риска входят люди с генетической предрасположенностью, старше 60 лет, страдающие от ожирения, с сахарным диабетом, с травмами (переломы, разрыв связок, удаление мениска и т.д.), с другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артрит, подагра и т.д.), а также активно занимающиеся спортом с сильной нагрузкой на определённую группу мышц.

Раннее выявление деформирующего остеоартроза возможно лишь при внимательном отношении человека к своему здоровью. Если Вы чувствуете боль в суставах к концу дня и эта боль проходит в покое, замечаете припухлость и деформации в суставе, а также ограниченную подвижность сустава после отдыха – пора идти к ревматологу.

На занятии пациенты познакомились с основными причинами развития заболевания и основными методами профилактики, принципами организации рационального питания и дозированных физических нагрузок, получили навыки подбора средств опоры с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Узнать о занятиях школы пациентов можно по телефону: 8(8442)-58-20-61.

Все занятия в школах здоровья проводятся бесплатно.

Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника 917554_b

Позвольте представиться. Меня зовут Василий. Я уже более 8 лет работаю массажистом и костоправом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать свои задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с вашим специалистом.

Школа здоровья по профилактике заболеваний суставов и позвоночника

Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника revmatolog-612x252

Посетив занятия Школы здоровья, Вы получите:

  • достоверную информацию о заболеваниях суставов и позвоночника, а также факторах, которые их вызывают;
  • понимание ответственности за сохранение своего здоровья;
  • рациональное отношение к своему заболеванию;
  • мотивацию к оздоровлению, к лечению, выполнению рекомендаций врача;
  • мотивацию на ведение здорового образа жизни;
  • информацию о профилактике заболеваний суставов и позвоночника.
  • обучение проходит бесплатно;
  • обучение проводится в маленьких группах – не более 8-10 человек;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • занятия проходят минимум 2 раза в неделю;
  • продолжительность одного занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

Занятие 1. Что важно знать об остеоартрозе? Факторы риска развития остеоартроза. Диагностика и клиническая картина

Вы узнаете:

  • о нормальном строении и движении суставов;
  • основную информацию об остеоартрозе: понятие, симптомы заболевания; различия между периодами обострения и ремиссии;
  • о факторах, которые могут привести к остеоартрозу (факторы риска);
  • как проанализировать собственные факторы риска и составить индивидуальный план оздоровления.

Занятие 2. Что важно знать о заболеваниях позвоночника? Основная информация о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания. Факторы риска развития заболеваний позвоночника

Вы узнаете:

  • о строении позвоночника;
  • основную информацию о болевом синдроме: понятие, симптомы заболевания;
  • о факторах, которые могут привести к развитию заболеваний;
  • как проанализировать собственные факторы риска и составить индивидуальный план оздоровления.
Читайте так же:  Уколы при заболевании суставов

Занятие 3. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании. Понятие избыточной массы тела и ожирения

Вы узнаете:

  • основные принципы здорового питания;
  • как проанализировать собственные факторы риска, связанные с привычками и характером повседневного питания;
  • критерии оценки избыточной массы тела и ожирения;
  • принципы коррекции избыточной массы тела.

Занятие 4. Физическая активность и остеоартроз. Как жить с остеоартрозом

Вы узнаете:

  • какое значение имеет физическая активность для здоровья;
  • как определить свой уровень физической активности;
  • методы повышения физической активности;
  • комплекс упражнений для больных остеоартрозом.

Занятие 5. Физическая активность и остеохондроз. Как жить с остеохондрозом

Вы узнаете:

  • как контролировать интенсивность физических нагрузок;
  • о пользе упражнений. Принципы ЛФК при заболеваниях позвоночника;
  • почему необходимо изменить сложившиеся двигательные стереотипы;
  • комплекс упражнений для больных остеохондрозом.

Вы узнаете:

  • основные современные направления и методы лечения;
  • о лекарственной терапии и возможных побочных эффектах препаратов;
  • о возможностях альтернативной медицины;
  • о хирургических методах лечения.

Школа здоровья по профилактике заболеваний суставов и позвоночника

· Получение достоверной информации о заболевании и его факторах риска.

· Повышение ответственности за сохранение своего здоровья.

· Формирование рационального и активного отношения к заболеванию.

· Формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача.

· Формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска.

· Профилактика заболеваний суставов и позвоночника среди слушателей относящихся к группе риска.

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 6 занятий. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Изучение заболевания, при котором кости теряют свою прочность – остеопороза. Особенности его течения у подростков, детей и пожилых людей. Виды остеопороза, его этиология, факторы риска, диагностика и лечение. Питание и физическая активность при болезни.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДНОГОРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Тема: « Школа здоровья для пациентов с остеопорозом»

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Что такое Школа здоровья

«Школа здоровья» – это неформальная организация, она объединяет людей, заботящихся о своем здоровье.

Несколько раз в год проводится школа остеопороза для пациентов. В процессе обучения пациентам рассказывается о самом заболевании, методах лечения остеопороза, возможных осложнениях и их профилактики. Разрабатываются индивидуальные программы по занятию лечебной физкультурой, подбирается диета богатая продуктами содержащими кальций. В процессе обучения даются ответы на вопросы касающиеся образа жизни, режимов труда и отдыха, питания и медикаментозного лечения пациентов. остеопороз кость питание

Численность пациентов в группе не более 8-10 человек. Программа обучения состоит из 4 обязательных занятий. Занятия проводятся минимум 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 90 минут (2 части по 45 минут с перерывом в 10-15 минут).

1.2 Актуальность темы

Актуальность проблемы обусловлены инвалидизацией, а также повышенным риском смертности таких пациентов. Современный человек сталкивается с множеством проблем, решить которые самостоятельно сложно, а порой практически невозможно. Объединяя людей с похожими проблемами, школа здоровья позволяет найти правильное и наиболее простое решение.

Рассмотреть принцип работы школы здоровья пациентов с остеопорозом.

Для того, что рассмотреть принцип работы, мы поставили перед собой задачи.

· получение достоверной информации о заболевании и его факторах риска;

· повышение ответственности за сохранение своего здоровья;

· формирование рационального и активного отношения к заболеванию;

· формирование мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению, выполнению рекомендаций врача;

Читайте так же:  Как называется наколенник для коленного сустава

· формирование мотивации на здоровый образ жизни с целью снижения влияния изменяемых (поведенческих) факторов риска;

· профилактика остеопороза среди слушателей относящихся к группе риска.

Очень важно рассказать пациенту о его заболевании ,о методах лечения ,питании ,занятиях физкультурой при остеопорозе .

1.3 Что такое остеопороз

Остеопороз – заболевание, при котором кости теряют свою прочность, становятся более хрупкими и могут легко ломаться. Потеря костной массы происходит исподволь и часто диагностируется только после уже случившегося осложнения — перелома позвоночника или шейки бедра.

По данным Всемирной организации здравоохранения, среди неинфекционных заболеваний остеопороз занимает четвертое место после болезней сердечно-сосудистой системы, онкологической патологии и сахарного диабета. Именно остеопороз является основной причиной переломов шейки бедра, часто встречающихся у женщин старше 65 лет.

Переломы костей при остеопорозе возникают даже при небольшой травме, например, при падении. Переломы позвонков при остеопорозе могут случиться при подъеме тяжестей, тряске при езде. Наиболее серьезны переломы шейки бедра, которые обычно встречаются у ослабленных пациентов пожилого возраста. Остеопороз, причиняющий немалые страдания, приводящий к инвалидности, стал чрезвычайно важной социально-экономической проблемой.

Остеопороз является наиболее частым заболеванием костей в организме человека (впоследствии Международной Фонда остеопороза) опубликовал руководящие принципы для диагностики и лечения остеопороза. В этих рекомендациях рассматривалась роль кости в формировании процесса остеопороза, актуальность и необходимость измерений минеральной плотность для диагностики остеопороза, анализа и оценки риска переломов; фармакологическое лечение остеопороза; мониторинг лечения, оценка риска переломов, стратегии обследования больных. С тех пор были достигнуты значительные успехи в области лечения и профилактики остеопороза. Они включают развитие многих новых методов измерения плотности костной ткани, улучшение методов оценки риска переломов и новых методов лечения, которые привели к значительному прогрессу в лечении этого заболевания.

1.4 Остеопороз у подростков и детей

К сожалению, сегодня в педиатрической практике многие медико-социальные проблемы остеопении и остеопороза остаются неизученными. К тому же сложности состоят в том, что остеопороз у детей и подростков длительно протекает латентно, на субклиническом уровне и диагностируется, как правило, после переломов. При этом эпидемиологические исследования переломов свидетельствуют о том, что наибольшая частота переломов, обусловленная значительным увеличением длины тела на фоне недостаточного накопления костной массы, регистрируется у детей в возрасте 5-7 и 13-14 лет. Актуальность проблемы правильного развития костной системы у детей, а значит и последующего предупреждения остеопороза в зрелом возрасте, очень высока, поскольку динамика выпадает с поля зрения врача-педиатра. А факторов, которые негативно влияют на эти процессы в современном мире предостаточно: снижение двигательной активности детей и подростков, сокращение времени пребывания на свежем воздухе, снижение потребления молочных продуктов, замена потребления молока на соки.

Наряду с этим, регистрируется увеличение числа случаев остеопоротических изменений на фоне различных заболеваний. Это дает основания относить детей с хронической патологией к группе высокого риска развития остеопороза.

Существенным моментом, во многом определяющим объективную оценку истинной распространенности остеопороза среди детей и подростков России, следует считать отсутствие высокоинформативной аппаратуры для диагностики нарушенных процессов костеобразования и резорбции костной ткани.В педиатрической литературе встречаются единичные эпидемиологические исследования, касающиеся изучения частоты регистрации остеопенического синдрома у детей различных регионов России.

1.5 Остеопороз у пожилых людей

Потеря костной ткани с возрастом является универсальным феноменом, как у женщин, так и у мужчин; после 40 лет она снижается примерно на 1% в год. Чрезмерная потеря костной массы, характеризующая патогенез остеопороза, является, прежде всего, результатом аномалий в цик ле ремоделирования и моделирования костей. Биологический смысл ремоделирования состоит в заживлении микроповреждений, когда удаляемая старая костная ткань замещается точно таким же количеством новой. У женщин с наступлением менопаузы на фоне снижения уровня половых гормонов процессы резорбции, разрушения костной ткани преобладают над процессами ее формирования.

Разрушение костных балок сопровождается образованием больших резорбционных (остеопоротических) полостей в областях наибольшего содержания губчатого вещества (позвоночник, шейка бедренной кости, дистальный отдел предплечья) и высоким риском развития переломов при минимальной травме. У мужчин потеря костной ткани и развитие остеопороза происходит со скоростью, наполовину меньшей, чем у женщин. После 70 лет темпы этого процесса у лиц обоих полов могут возрасти.

Читайте так же:  Гипергибкость суставов у детей

Важную роль в развитии заболевания остеопорозом играет недостаточное усвоение кальция вследствие дефицита витамина D, поступающего с пищей, и уменьшения его активации в коже.

Для старческого остео пороза характерно увеличение порозности коркового вещества кости, наиболее типичен перелом шейки бедра.

Потеря костной массы и архитектурной целостности костей с развитием остеопороза – медленный процесс, который остается бессимптомным до появления типичного низкотравматического перелома.

1.6 Классификация остеопороза

Вторичный остеопороз – развивающийся вследствие целого ряда заболеваний, генетических нарушений, приема лекарственных препаратов

ОГБУЗ “Иркутский областной центр медицинской профилактики”

г. Иркутск, ул. Российская, 8

  • Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника transparent
  • Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника transparent
  • Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника transparent
  • Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника transparent
  • Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника transparent
  • Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника transparent

На базе поликлиники ГБУЗ г. Камышина «Городская больница №1» организованы и работают пять «Школ здоровья», проводимые сотрудниками отделения медицинской профилактики и врачами поликлиники. В школах здоровья предоставляется информация о здоровом питании, физической активности, профилактике алкоголизма, курения и методах борьбы с ними, факторах способствующих повышению артериального давления и самоконтроле артериального давления при гипертонической болезни, рекомендации для пациентов с сахарным диабетом по вопросам лечения, питания, контролю уровня глюкозы крови, оказание первой помощи при приступе бронхиальной астмы, факторы риска развития и распределение дневной активности при остеоартритах и остеохондрозах и другие вопросы по здоровому образу жизни.

График работы

«Школ здоровья»

Наименование

«Школ здоровья»

Дни проведения

Время и место проведения

«Школа артериальной гипертензии»

(для пациентов с повышенным АД, гипертонической болезнью, с риском развития ИБС)

Каждый понедельник месяца

С 15:00 до 16:00 поликлиника,

«Школа бронхиальной астмы»

(для пациентов с бронхиальной астмой, с хроническими обструктивными болезнями легких)

Каждый вторник месяца

С 15:00 до 16:00 поликлиника,

«Школа для больных с заболеваниями суставов и позвоночника»

(для пациентов с остеохондрозом позвоночника, остеоартритами, деформирующими остеоартрозами)

Каждая среда месяца

С 11:00 до 12:00 поликлиника,

«Школа для больных сахарным диабетом»

(для пациентов с сахарным диабетом)

Каждый четверг месяца

С 15:00 до 16:00 поликлиника,

«Школа здорового образа жизни»

(для пациентов, желающих вести здоровый образ жизни: профилактика алкоголизма и курения, коррегирующие диеты при ожирении в зависимости от сопутствующей патологии и факторов риска, профилактика онкологических заболеваний)

Каждая пятница месяца

С 14:00 до 15:00 поликлиника,

По всем вопросам обращаться в отделение медицинской профилактики, кабинет №26 поликлиники.

Руководитель школы: врач-хирург Кропотин Ю.О.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школе “Здоровый позвоночник”

1. Общие положения
1.1. Школа “Здоровый позвоночник” (далее – школа) организуется на базе отделения медицинской реабилитации УЗ “23-я городская детская поликлиника”.
1.2. В школе применяется очно-заочная форма обучения, комбинированный вариант, т.е. образовательной работой занимаются как медицинские работники, так и родители, предоставляются материалы для самостоятельного изучения.
1.3. В основу школы заложены следующие концептуальные положения:

  • здоровье ребенка может быть сохранено только при обеспечении здорового образа жизни;
  • состояние здоровья в значительной степени определяется нашим собственным поведением или поведением нашего окружения;
  • психологическая реабилитация должна предшествовать физической;
  • хорошая осанка имеет не только эстетическое, но и большое физиологическое значение;
  • программа обучения должна быть практической, отвечающей принципам разумной достаточности;
  • осанка не является постоянной, неподдающейся изменениям, а исправить ее всегда труднее, чем предупредить;
  • для достижения положительных результатов обучение должно быть научно обоснованным, организованным процессом, базирующимся не только на медицинском, но и на психологическом и педагогическом аспектах;
  • организация медицинского просвещения в школе является не разовой акцией, а образовательным процессом, требующим от пациента и медицинского работника новых знаний и навыков.

1.4. В школе проводится как обучение детей с пограничными состояниями по развитию сколиоза и плоскостопия, так и уже состоящих на диспансерном учете у ортопеда. Наиболее важным является участие в образовательном процессе родителей и других членов семьи.

2. Задачи школы
2.1. Доступно разъяснить родителям как проявляется то или иное нарушение опорно-двигательного аппарата, анатомо-физиологического изменения, возникающее при этом.
2.2. Ознакомить родителей с факторами риска, приводящими к нарушениям осанки, плоскостопия.
2.3. Предоставить родителям информацию о профилактике и методах лечения данной патологии как в условиях поликлиники, так и в домашних условиях.
2.4. Помочь пациенту в формировании поведения, адекватного заболеванию (регулярные физические упражнения, выполнение рекомендаций по ортопедическому режиму, модификация питания и т.п.).
2.5. Обучение родителей:

  • методам гимнастики и массажа для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей;
  • упражнения корригирующей гимнастики для индивидуальных занятий дома, до того момента, когда ребенок попадет в корригирующую группу;
  • умению контролировать правильность выполнения упражнений корригирующей гимнастики в домашних условиях (по окончанию курса корригирующей гимнастики в поликлинике инструктор ЛФК приглашает родителей детей, которые наблюдают за работой детей на занятиях и усваивают комплекс гимнастики, правильность выполнения комплексных упражнений).
Читайте так же:  Болят суставы рук и ног народные средства

2.6. Предоставляют информацию о порядке оказания медицинской помощи детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (диспансерное наблюдение, порядок предоставления массажа, график посещения группы ЛФК и т.п.).
2.7. Обучить пациента рациональному использованию медицинских, социальных ресурсов.
2.8. Помочь пациенту управлять своим образом жизни.
2.9. Внушить пациенту и его родителям мысль о том, что в течение своей жизни человек должен постоянно прилагать усилия по предупреждению развития заболеваний и придерживаться здорового образа жизни, за свое здоровье несет ответственность в первую очередь пациент.
2.10. В результате обучения предполагается достичь следующих результатов:

  • снизить число детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • снизить число детей впервые вышедших на инвалидность по заболеванию опорно-двигательного аппарата;
  • снизить число детей, обучающихся в организованных коллективах, занимающихся в специальной медицинской группе по физкультуре;
  • повысить ответственность родителей за своевременное выявление заболеваний опорно-двигательного аппарата и обращениям за медицинской помощью к врачу-специалисту;
  • повысить грамотность родителей по вопросам профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, эффективного вкладывания в поддержание здоровья своих детей времени, силы и воли, определенных денежных средств, чтобы достичь уровня безопасного здоровья.

3. Порядок работы
3.1. Формирование группы для занятий в школе проводится по направлению врача-хирурга (ортопеда) руководителем школы.
3.2. Школа “Здоровый позвоночник” работает согласно графику и учебному плану занятий, утвержденному главным врачом поликлиники.
3.3. Занятия в школе проходят с периодичностью 2 раза в месяц, обучение родителей основным принципам массажа с выделением времени согласно формированию групп по патологиям.

3.4. По окончанию занятий в школе проводится анкетирование родителей по вопросам усвоения материала, предоставленного в рамках обучения, а также с целью изучения предложений по совершенствованию работы данной школы.

Учебный план-график работы

школы “Здоровый позвоночник”

Мы приглашаем Вас поправить свое здоровье, сохранить и даже вернуть молодость!

Информация по заездам

На 4 января свободных мест нет!

Для записи на курсы оздоровления, для получения консультаций и прочим вопросам звоните по телефонам:

8 (800) 222-23-63 (бесплатный номер) ,
+7 (927) 614-81-08,
Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника viber

Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника whatsapp+7 (929) 714-32-65.

Также действуют регулярные небольшие скидки для наших постоянных клиентов!

Оплата в рассрочку

Теперь вы можете приобрести путевку на курс оздоровления в рассрочку! Консультации по получению кредита можно получить по телефону

Мы находимся в живописном уголке заповедной зоны Жигулей Сызранского района на берегу реки Усы на территории базы отдыха “Усинская”.

Источники

  1. Е. В. Соловьева Болят суставы: что делать? Артрит, артроз, радикулит, отложение солей / Е. В. Соловьева. – М. : СПб: Невский проспект, 2006. – 160 c.
  2. Сигидин, Я. А. Биологическая терапия в ревматологии / Я. А. Сигидин, Г. В. Лукина. – М. : Практическая медицина, 2009. – 304 c.
  3. Коршунова, М. Е. Отложение солей. Радикулит, остеохондроз, подагра, мочекаменная болезнь / М. Е. Коршунова. – М. : Невский проспект, 2005. – 128 c.
Изображение - Школа здоровья суставов и позвоночника 2569556
Автор статьи: Инна Дробыш

Позвольте представиться. Меня зовут Инна. Я уже более 7 лет работаю медицинской сестрой в ревматологическом центре. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here